Технология такова, что материалы, предназначенные для газеты, собираются в единый электронный документ и отправляются в саратовскую типографию по интернету в ночь накануне дня выхода. После этого уже там, в Саратове, запускается процесс вывода пластин, изготовления печатных форм, их приладка-притирка и наконец – печать тиража, который сразу же упаковывается в пачки и автокаром подаётся на грузовой двор под погрузку. Механизм отлаженный, проверенный, надёжный. Но конечный результат более всего зависит от первого этапа – сбора материалов в единый файл. Вот с этим и произошёл сбой. Кому дальше не интересно, может перейти по ссылке и почитать-полистать газету в электронном виде – не напечатана ведь только её бумажная версия, а электронная уже доступна на этом сайте.
Дело в том, что с этого номера мы перевели газету на формат Д-3 – она чуть уменьшилась по высоте, в ширине оставшись прежней. Вроде пустяк, но в работе привыкаешь к одним размерам, а тут другие. Это потянуло за собой цепочку переделок: где-то не влезает рекламный модуль, где-то заметка великовата, что-то приходится сокращать. И всё это перекладывается как пазлы и вдруг выясняется, что где-то надо дописывать, где-то появилась пустота, рекламный модуль маловат – пазлы идут по новому кругу. В общем, долго мы возились, наступила ночь, наша очередь печати прошла, типография взяла в работу другие издания, которые распространяются за плату и по подписке, и которые нельзя сбивать с графика, так как почтовые машины, уходящие глубокой ночью в районы и сёла области, ждать не будут. А у нас самовывоз, мы подождём. Мне часто задают вопрос, а зачем связываться с Саратовом, почему не печатают газету в Марксе? Ведь чем ближе, тем лучше? Не совсем. В некоторых регионах типография находится очень далеко от редакции. Для простоты поясню на примере. Цех, в котором установлена не какая-нибудь, а подходящая нам печатная машина, длинной с 3-подъездный дом, и до потолка метров 6-7. Огромная машина имеет в центре и по краям 3 башни, на каждой вращается свой ролик бумаги весом с полтонны. Разматываясь, бумажные полосы проходят сквозь станок и уже отпечатанные сходятся вместе, сгибаются, разрезаются, складываются и упаковываются.Это очень громоздкая и массивная машина, она потребляет много электроэнергии, нуждается в особом помещении, монтируется на особой бетонной платформе, на ней работают специалисты, имеющие особую квалификацию. И всё это стоит очень дорого, а потому должно иметь массу заказов, чтобы работать безостановочно. Для совпадения всех этих условий нужен потенциал большого города. И даже его маловато. Директор издательства мечтает, чтобы его цеха работали круглосуточно, как в советское время, когда больших типографий было одна-две на областной центр. Но теперь их дюжина и заказов хватает лишь на одну смену: с 8 вечера до 4 утра.Пропустив свою очередь, мы надеялись на появление 20-30 минутного окошечка – именно столько нужно на печатный цикл 6,5 тысячной газеты, и так уже не раз бывало. Но последствия передвижки в графике непредсказуемы. Типографский цех – это большой и сложный организм, в нём тоже могут быть сбои – там минутка, там минутка, и всё, нет окошечка. В 4 утра у нас был последний шанс. Но «караул» устал. Это тяжёлая работа: по локоть в типографской краске и всей головой в непрестанном грохоте машин. Смена закончилась, но печатники ещё час допечатывали то, что не успели, и с рассветом разошлись. Сегодня они придут на работу пораньше – специально, чтобы напечатать «Деловой Маркс» первым, до графика. Но распространить тираж сегодня мы уже не успеем: завезём по дороге в Звонарёвку, Бобровку, Павловку и Приволжье – и начнётся ночь. Хорошо, что в Марксе есть предприятия с большими коллективами и круглосуточными проходными. На Моссар и ТХО мы и обычно-то заезжаем в первую очередь, прямо по дороге из Саратова, и сейчас заедем. А уж остальное завтра с утра. К сожалению, в некоторые трудовые коллективы, работающие на пятидневке (комитет образования, управление культуры, центр занятости, управление соцподдержки и т.д.), мы газету доставить не сможем. Приношу читателям свои извинения за доставленные неудобства. С уважением, Владимир Гуреев, редактор ДМ
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|