В Марксе на базе Водоканала открывается новая управляющая компания, она будет называться ООО «УК Комфорт». На этой неделе прошли первые общие собрания жильцов по трём адресам – пр.Ленина, 82 и 86, и ул.5-я Линия, д.5.
В Марксе уже действует несколько компаний, занимающихся обслуживанием многоквартирных домов. Зачем городу ещё одна? Этот и другие вопросы мы задали директору ООО «УК Комфорт» Владиславу Епишкину.
- Владислав Анатольевич, почему на базе Водоканала?
- Я четыре года руководил этой организацией, мне знакома специфика её работы и техническое оснащение, и я знаю, что у Водоканала есть вся необходимая техника, оборудование и квалифицированные специалисты по всем видам работ, проводимых при обслуживании жилых зданий и помещений.
- Но у других управляющих компаний тоже что-то есть, они ведь работают…
- Не спорю. Но в ежедневной работе по содержанию многоквартирных домов почему-то главной проблемой чаще всего становится разделение ответственности между управляющей компанией и снабжающими организациями. Например, в подвале 5-этажки течёт канализация, кто виноват? Жильцам, недолго думая, указывают пальцем на Водоканал. Они приходят, им отвечают: подвал – это зона ответственности управляющей компании. И это действительно так! Водоканал не может по своей инициативе, да ещё и за свой счёт лезть не в свою сферу.
- А в итоге жильцы недовольны и управляющей компанией, и Водоканалом?
- Конечно. Люди не знают, кто им поможет, ходят по инстанциям, их везде отфутболивают. Возникает замкнутый круг и решение проблемы затягивается. А когда мы смотрим, в чём дело – оказывается, что в подвале канализационные трубы висят на верёвках или опираются на какие-то рогатины, местами трубы стыкованы под прямым углом, ревизии открыты или обтянуты каким-то целлофаном. Это грубейшие нарушения, и никто их не устраняет.
- А почему так?
- За других мне сложно ответить. Но по факту управляющие компании вынужденно, из-за низких тарифов, или умышленно, чтобы снизить свои расходы, но зачастую идут по пути наименьшего сопротивления. Забился в подъезде стояк – открыли в подвальной трубе ревизию, и всё течёт прямиком в землю. Надо менять участок сгнившей канализационной трубы – новую не укрепляют на капитальной стене, как положено, а подвешивают «на соплях», и разводку делают кое-как, без соблюдения норм.
- А ваша управляющая компания будет делать всё, как положено?
- В этом и состоит наша идея. Генеральный директор Водоканала Василий Мирушкин всё лето и осень вёл личный приём граждан, разбирался с проблемами десятков, если не сотен жильцов, и пришёл к выводу: чем без конца спорить о сфере ответственности, лучше самим создать управляющую компанию, и взять эти проблемы и эту ответственность на себя. Тем более, что ни в одной сфере содержания дома нет столько работы, как в подаче воды и отведении жидких бытовых отходов.
- А не слишком ли это хлопотно, в чём ваш коммерческий интерес?
- Коммерческий интерес – он, конечно, есть: у нас большой коллектив, люди работают по многу лет, и хотят не только получать достойную зарплату, но и работать на уважаемом предприятии. Потому сейчас коммерция не на первом этапе. Главная наша задача – устранить эти постоянные перекладывания вины «с больной головы на здоровую». Наша управляющая компания не сможет пенять на поставщиков, поскольку создаётся на базе Водоканала, а Водоканал по той же причине не отмахнётся от проблем сырых подвалов. Между нами не будет дистанции, а это в интересах дела, и в конечном счёте – в интересах жильцов.
- Звучит обнадёживающе, но с чего начнёте?
- Сперва мы хотим своей качественной работой изменить отношение людей к самой системе управляющих компаний. Надо собрать дома, пусть их даже будет немного, вместе с жильцами составить перечень необходимых работ, начать их поэтапное проведение, привести дома в порядок, а там уж люди сами решат – доверять новой управляющей компании или нет.
- А что с тарифами, они вырастут?
- Тарифы напрямую зависят от затрат, необходимых для проведения тех или иных работ. Чем благополучнее дом – тем ниже тариф, чем в лучшее состояние хочется его привести – тем он выше. Но мы не сторонники пересматривать сложившиеся тарифы. Управляющая компания должна показать себя в деле. А будет результат, возникнет доверие людей – можно будет вести переговоры и по тарифам.
- Вы уже приступили к работе?
- Нет, пока мы на первом этапе: проводим общедомовые собрания. Начали с 82-го дома на пр.Ленина. С активистами и старшими подъездов прошли по дому, выявили основные проблемы, составили план их устранения. Оповестили жильцов, районную администрацию, так как там часть квартир – муниципальные, предложили собственникам свои услуги, доложили программу действий. А параллельно идёт работа по получению государственной лицензии на данный вид деятельности.
- И как жильцы встретили ваши предложения?
- Как и положено – настороженно. Люди ведь хотят видеть качество проводимых работ и знать, куда и насколько эффективно тратятся их деньги.
- А ещё – люди опасаются, что пропадут деньги, уже собранные их старой управляющей компанией.
- Если на общем собрании жильцы принимают решение о переходе дома в новую управляющую компанию, составляется соответствующий протокол общего собрания, и затем уже новая управляющая компания обращается в старую, чтобы та в 30-дневный срок передала ей не только всю техническую документацию на дом, но и все накопленные средства.
- Где находится ваша УК?
- ООО «УК Комфорт» размещается в здании Водоканала, что на 10-й Линии. Вскоре будет телефон, номер уже известен – 5-70-05. А практическую работу начнём после получения лицензии, планируем с 1 февраля.
- Спасибо за информацию и ответы на вопросы
Вопросы задавал
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|