Продолжение. Начало в предыдущем номере
На колёсах с ветерком
Поездка в отпуск на автомобиле имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед другими видами транспорта.
Во-первых, в любой дороге ощущается дефицит рук, способных нести поклажу. А тут не надо ограничиваться только самым необходимым, беря с собой, что полегче и поменьше. На машине с собой можно взять всё, что поместится в багажник: от вечерних нарядов до туристического снаряжения.
Во-вторых, кто не согласится, что вид из автомобиля гораздо шире и богаче, чем из окна поезда? В полной мере это ценят наши дети: они во все глаза смотрят по сторонам, высовываются вперёд, а то осаждают заднее стекло, наблюдая, как убегает дорога и окружающий пейзаж.
В-третьих, возможности управлять своим маршрутом почти безграничны. Где понравится, там можно и притормозить, полюбоваться видом, можно свернуть с дороги, чтобы посмотреть новый город, зайти в кафе или купить продукты. Можно вообще остановиться на берегу реки или озера, или сделать крюк в сотню вёрст, чтобы посетить старого друга.
И, наконец, в-четвёртых, даже при высоких ценах на бензин такая поездка обходится гораздо дешевле, чем четыре билета на поезд. Последний аргумент был важен во все времена, а с развитием дорожно-бытовой инфраструктуры и повышением комфортности автомобилей он стал одной из главных причин бума семейных автопробегов.
Есть и другие плюсы, любители могут рассказать их множество. Но конечно, все преимущества «бледнеют», если автомобиль путешественников часто ломается, маршрут неизвестен, а водитель не готов к длинной дороге и слабо разбирается в дорожных указателях.
Ехали, ехали… и приехали
В прошлом номере я рассказывал, что в Ровенском районе сразу за райцентром асфальт исчезает. Когда едешь по грунтовке, всегда возникает ощущение, что дальше дороги нет, вот-вот будет тупик. Но вскоре началась Волгоградская область, а вместе с ней новенький асфальт, по которому можно мчаться с шелестом.
Вообще, надо сказать, дороги у наших соседей по Левобережью хорошие. По крайней мере, те, что нам довелось проехать по пути в Волгоград и далее на Украину. Но уже вскоре мы заметили, что со стороны Волжского навстречу нам никто не едет, а километров через 30 это стало напрягать. Куда мы едем, есть ли оттуда возврат?
Переправа через Еруслан
Отправление туда: первый рейс в 8 утра, затем в 11, плюс два вечерних – в 17.00 и 20.30. С 1 июля по 1 октября обещают ввести дополнительный рейс в 14.00.
Переправиться обратно можно в 6 и 9 утра, затем перерыв до 15.00, последний рейс в 6 вечера. С 1 июля по 1 октября также вводится дополнительный рейс отправлением ровно в полдень.
Сколько стоит
Переехать на тот берег на мотоцикле с коляской обойдётся в стольник. За легковой автомобиль возьмут 260 рублей, если с прицепом, то плюс 140. Переправа на джипе или микроавтобусе вместимостью до 15 пассажиров стоит 400 руб. Паром вмещает даже «Икарусы» и грузовики-длинномеры, но это в 3-4 раза дороже легковушки с прицепом.
Более подробная информация содержится на сайте Волгоградского речного порта
Важно! Дочитайте страничку этого сайта до конца. В самом низу, в примечаниях, к примеру, сказано, что в зависимости от загрузки парома возможно отклонение от расписания, а при неблагоприятных гидрологических или метеорологических условиях рейсы могут быть и вовсе отменены. Так что, собираясь в рейс, лучше позвонить в справочную порта (844-2)-26-26-55. Кроме того, водителям грузового транспорта полезно иметь при себе документы, подтверждающие вес перевозимого груза. В противном случае плату возьмут по полной грузоподъемности транспортного средства. |
Вспомнилась давняя история, когда однажды весной возвращаясь из Ростова в Москву, мы свернули на запад между Богучарами и Павловском, чтобы через Россошь попасть в Алексеевку – небольшой райцентр в Белгородской области. Там всё просто: после Гороховки едешь на Новую Калитву и спокойно пересекаешь Дон по наплавному мосту, собранному из понтонов. Так и короче, и быстрее, и дорога знакомая.
Ну, кто же знал, что понтоны ещё не выставили после ледохода! Конец апреля, тепло, льда и в помине нет. Но и переправы нет: не навели ещё, подождите пару дней. Конечно, пришлось идти в объезд, километров полтораста, но беда в том, что мы свернули с трассы уверенно, на почти пустом баке, намереваясь заправиться в Калитве или Россоши, а заправок по пути не встретили, да и вечерело. Вот там тоже навстречу ни одной машины не было.
Но та паромная переправа хоть была нанесена на карту, а тут – никаких обозначений, на карте «главная дорога с твёрдым покрытием» бодро шла по левому берегу, пересекая на своём пути все водные преграды.
Мы ожидали сюрпризов от Волги: к примеру, паром на Камышин не ходит, сломался, или очереди длинные, ждать долго, плата большая. Это не страшило, можно ехать дальше и попасть на правый берег через спутник Волгограда – город Волжский.
Сюрприз, однако, преподнесла небольшая местная речушка Еруслан, которая начинается у нас, в Фёдоровском районе, и до Волгоградской области даже не имеет постоянного течения! И вдруг она преградила дорогу в виде широкого устья – Ерусланского залива протяжённостью километров в тридцать.
Всё, приехали. Солнце заходит, к берегу пришвартован паром, ближайшее отправление в 8 утра.
Знать бы заранее
Конечно, романтично прогуляться по пустынному вечернему берегу, ознакомиться с расписанием и тарифами на перевозку, вспомнить, что за полчаса до тупика навстречу попадалась группка автомобилей, и это успокоило, а они просто пришли на пароме с того берега.
Но ехать, конечно, пришлось в объезд. Это значит вернуться 20 км до развилки у Колышкино – и в степь на ночь глядя. Дорога, в принципе, не сложная, свободная, асфальт хороший. Указателей особых нет, но путь сам собой провёл машину через все сёла, обозначенные на нашем горе-атласе с «новейшей картографической информацией». Весь круг – через Новую и Старую Полтавку, Харьковку, Гмелинку и Палассовку отнял у нас три часа, за которые мы прошли 230 км и выскочили к Николаевску. Понятно, что и тут по ночам паромы не ходят, утра ждать не стали, поколесили дальше.
А знали бы о паромах заранее, сэкономили бы время и силы, да и расходы были бы меньше: паромная переправа всё-таки дешевле многокилометрового объезда.
На рассвете были в Волгограде. По объездной не поехали, решив не упускать возможности прокатиться по пустынному спящему городу, в котором никогда раньше не были.
Областной центр нам понравился: весь в зелени садов, с красивой архитектурой, многочисленными памятниками, широкими чистыми проспектами, он растянулся вдоль Волги километров на 40-45. В принципе, развилки понятные, указатели есть. Для продолжения пути на Украину достаточно в центре города уйти на запад, в сторону Каменск-Шахтинска и ростовской трассы.
Километров через 30 к автодороге приближается Волго-Донской канал имени Ленина, рукотворное чудо, построенное в 1948-1952 годах силами политзаключённых. Пока канал и дорога идут рядом, параллельно друг другу, воду не видно. Потому, когда посреди степи вдруг появляется трёхпалубный пассажирский теплоход или длиннющий нефтеналивной танкер, это производит сильное впечатление.
Далее дорога идёт мимо Калача-на-Дону, Суровикино, Морозовска, Белой Калитвы, и выходит на трассу Москва – Ростов. Движение на этих участках спокойное, все города остаются в стороне, асфальт неплохой, проехали без затруднений.
Ну, а тут уже рукой подать до Украины. Мы прокатились по тихим улочкам приграничного городка Гуково, где можно было бы обменять рубли на гривны и купить полис украинской «автогражданки». Мы этого не сделали, впрочем, особо об этом жалеть нам не пришлось.
Продолжение следует
|