На коллективные подарки по случаю дня рождения, свадьбы или появления
ребёнка средства собирают чаще всего. А вот больше их отдают при
поддержке коллег в тяжёлой жизненной ситуации, в среднем по 500 руб. Зачастую
действует правило уравниловки, но если принято сдавать «кто сколько
сможет», то женщины обычно жертвуют меньше, чем мужчины, а
высокооплачиваемые сотрудники – больше. И в итоге в среднем
получается 3,9 тыс.руб. Лишь каждый пятый получает презенты на вкус
своих коллег, в 73% случаев отдают деньгами, а иногда одаряемый
предпочитает не рисковать и заранее заказывает себе что-то определённое. Более
половины принимают участие в складчине для коллег 5-15 раз в году. При
этом в 29% компаний сборы проводится не на добровольных началах, а в
виде обязаловки. Понятно, что не для всех это в радость. Только треть
опрошенных указала, что сбрасывается на коллективные подарки с
радостью, а вот 53% не всегда готовы делать это с лёгким сердцем.
Каждому третьему из-за подобных расходов приходится себе в чём-то
отказывать, а для 8% это вообще отдельная статья бюджета. Хотя,
справедливости ради, стоит заметить, что большинство всё-таки уверяет,
что взносы на коллективные подарки совершенно не отражаются на их
финансовом благополучии. Что касается «проставления» по случаю
радостного события, то 86% опрошенных работников Саратовской области
привыкли, и чаще на это уходит примерно 3 тысячи рублей. Владимир Гуреев, "Деловой Маркс" Опрос
проводился Службой исследований компании HeadHunter 11-18 июня 2013 г. среди 2005
работников компаний, 291 из них – представители Саратовской области
|