3,5 миллиона!
На заводе "Моссар" в Марксе пятый год подряд выпускают более половины ВСЕХ электросчётчиков, производимых в России

Завод, в котором рождается свет
Знаете ли вы, что ООО НПФ "Моссар" - это один из крупнейших в России заводов по производству светодиодного осветительного оборудования?

Светодиоды вместо ртути
Представители белорусского завода заинтересовались идеей использовать для освещения своих новых цехов светодиодные светильники, выпускаемые в Марксе

И всё-таки за ним пришли(4)
«Деловой Маркс» так много рассказывал про коррупцию в райадминистрации, что мне в итоге пришлось закрыть газету. Но и Олега Тополя закрыли

Колонка редактора



Вслушаться в слова(1)

 Желание главы района публично дать клятву работать честно и добросовестно вселяет уверенность, что он собирается эти обещания исполнять


Реклама



Последние комментарии
08.11.2023
Владимир Дмитриевич Батяев
Владимир Дмитриевич, к огромному сожалению, в

17.09.2022
Ринг на всю жизнь
Я тоже у Гусева тренировался.

29.03.2022
Людмила Савицкая
Людмила Владимировна Савицкая приняла оригина

05.10.2021
Валерий Георгиевич Шевчук
Кто Вы и зачем Вам Шевчук? Напишите мне в лич

30.09.2021
Ксения Чернова
у неё духа больше чем у многих мужиков.

Главная » Статьи » 2011 год » Воложка № 45-46

Именной вопрос: Дискуссионная площадка

В номере газеты «Воложка» за 5 апреля была опубликована статья Владимира Лемдяева «Вернуть отобранное имя», в которой автор рассказывает о череде переименований населённых пунктов района и том уроне, который нанесло это нашей исторической памяти.

Статья активно обсуждалась в интернете и получила множество противоречивых откликов: как от тех, кто с автором согласен, так и от тех, кто с ним спорит. Активно высказывалось всего несколько участников, но они наиболее ярко выразили мнения, существующие в обществе.

Вашему вниманию предлагается краткий обзор точек зрения, высказанных на нашем сайте volojka.ucoz.ru.

Несмотря на объём, обзор действительно краткий, на сайте он занимает гораздо больше места, чем в газете. Мы выкинули повторы, оставили аргументы. Употребляя цитаты, мы немного сгладили их эмоциональную окраску, столь характерную для интернет-общения, и привели их в соответствие с нормами русского языка, не искажая при этом смысла. В глобальной сети так принято, что участники публичного обсуждения вправе представляться любыми именами. В первый раз упоминая их полностью, в дальнейшем мы в ряде случаев обозначили их инициалами или сократили.

Я с Вами не согласна!

Самым первым и активным комментатором стала Мария Решетняк. Открывая дискуссию, она сумела задать ей конструктивный тон – миролюбивый, аргументированный, образный, но вместе с тем принципиальный: «С большим интересом прочитала Вашу статью, очень познавательно в плане истории, но по сути дела я с вами в корне не согласна. Вы хотите сказать, что если вернуть исторические названия населённым пунктам, всё изменится»?

Причину опустения многих сёл М.Р. видит не в их названии, а в закрытии школ, безработице, отсутствии асфальтированных дорог и упадке инфраструктуры. В ответ КсюшаBlack предлагает не путать причину и следствие: «Потому и школы закрываются, что учится там очень мало детей, и это дорого обходится бюджету». По её мнению, возвращение исторических имён будет полезным для всего района, поскольку привлечёт к нему всеобщее внимание, и позволит провести в Марксе в 2014 году (250-летие заселения Поволжья первыми колонистами) Всемирный конгресс российских немцев, для которого будут построены гостиницы и дороги, украшен город и особенно его исторические места. Всё это даст жителям новые рабочие места и послужит мощным импульсом для развития туризма. Впрочем, если Маркс к тому времени будет называться как раньше – Екатериненштадт.

С тем, что Конгресс – это неплохо, М.Р. соглашается, но в то, что он может пройти у нас, не верит. Да и польза, по её мнению, будет невелика: «Если уж к приезду президента России был заасфальтирован лишь тот участок, по которому он ехал, то, что уж тут конгресс»… Зато вот проблем в связи с переименованием может возникнуть много: «Чего только будет стоить обмен документов… Переименование всех образовательных учреждений, госструктур, всё и не перечислишь. В совокупности это колоссальные деньги»!

Такое мнение является, пожалуй, самым распространённым и устойчивым. Однако Фарит считает его ошибочным: «У каждого документа есть срок, на который он выдан. Когда придётся по необходимости менять паспорт, тогда в него и поставят прописку Екатериненштадта, а место рождения останется Маркс. Жители Петербурга остались урождёнными Ленинградцами».

«Изменение улицы или города не является основанием считать паспорт недействительным», - поддерживает такое мнение КсюшаBlack. А смена вывесок на учреждениях она считает проблемой не города, а области.

Судьба исторических имён

И всё-таки – а проведут у нас Всемирный конгресс или нет?

«Отлично: мы всё и вся переименуем, - пишет в своём комментарии М.Р. - А конгресс по независящим от нас причинам пройдёт не у нас. И что тогда? Ради чего»... Фарит в ответ предполагает, что «более вероятно его проведут в Екатериненштадте, чем в Марксе». Обсуждение этого вопроса чуть не заслонило главную тему – о судьбе исторических имён.

Кстати, память о прежних названиях стирали в самые драматичные моменты российской истории. Об этом напоминает КсюшаBlack: «Конечно, важнее социальная сфера и достойный уровень жизни. Но сколько лет мы будем идти к «светлому будущему»? Я призываю не переименовывать, а вернуть городу то, что у него украли». На вопрос Ксюши о том, каким образом эта инициатива жителей может помешать обязанности власти работать над улучшением жизни, так никто и не ответил. Дискуссия перешла в практическое русло: «А как мило будет звучать почётное звание сельского жителя – житель Екатериненштадского района или Екатериненштатного – язык не поворачивается...»

Считая этот вопрос принципиальным, КсюшаBlack отвечает уже не от себя, а от имени общественного движения «Любимый город»: «Возвращение городу его настоящего имени означает, что возвращается только название города, а не района

В развитие темы и чтобы упредить следующий вопрос, К. пишет: «Любимый город» выступает за возвращение исторической справедливости, а не за автономию немцев». При этом, переименовывать город, по её мнению, нужно не для кого-то (и даже не ради проведения Конгресса), а для самих себя. В знак уважения к тем, кто приехал в степь, на пустые земли, и построил город. Свой комментарий КсюшаBlack дополняет призывом: «Уважаемые горожане, давайте не будем бояться и совершим гражданский подвиг: сумеем признать за родным городом право носить родительское имя, а не политическую вывеску»! А насчёт благозвучия приводит в пример давно привычные словосочетания «кронштадтский моряк, оренбургский платок, Санкт-Петербургская академия»… «Моего начальника зовут Евлампий Феликсович. Однако мои трудности с произношением его имени не являются основанием для него менять свое имя на более простое», - иронизирует Ксюша.

Перехватывая инициативу, Мария Решетняк предлагает обсудить тему всенародно: «Как бы там ни было, для принятия окончательного решения необходимо проведение референдума, дабы учесть мнение каждого жителя нашего города». Это предложение находит поддержку у самих инициаторов переименования. «Мы обеими руками за референдум, - пишет Ксюша. – Как большинство решит, так и будет! И даже если за Екатериненштадт будет 55%, а за Маркс - 45%, переименовывать нельзя. Должно быть конкретное большинство»!

Конструктивный тон диалога

Свою точку зрения высказал и Сергей Баранов: «Возвращение имени – не панацея, это признак изменения самосознания, своего рода качественный переход в отношении к тому месту, где живёшь». Он сравнивает это с пробуждением корней, которые при благоприятной погоде принесут урожай: «С переименованием города ситуация такая, что корни спят в забвении, но впереди ожидаются хорошие климатические условия. Не проспать бы, как в начале 90-х. После того, когда уйдёт тема конгресса и юбилея, для переименования опять наступит засуха. Нам с вами решать: будить ли и отливать корни, или любоваться и гордиться спящим исполином»?

Посетитель под ником Александр Тимофеевич, ранее не вступая в дискуссию, видимо, внимательно за ней следил. В какой-то момент он не вытерпел и решил привести свои аргументы по всем затронутым вопросам.

Для начала он предположил, что у инициаторов короткая память: «Вспомните, что было в 1989-1992 годах, когда пытались восстановить Республику немцев Поволжья. Не только наш город и район поднялись против, но и вся территория бывшей республики. На площади не хватало места для всех несогласных с переименованием».

А.Т. приводит и другие аргументы, с которыми нужно считаться: «В вопросе переименования, по-моему, на первом месте проблема лингвистическая. Много ли в России городов с таким длинным и сложным названием? Е-КА-ТЕ-РИ-НЕН-ШТАДТ, без «разбега» не выговоришь. Есть поговорка, что русскому хорошо, то немцу – гибель. Можно сказать и наоборот… Мой бывший ученик В.Лемдяев говорит о восстановлении исторической справедливости. По отношению к тем, кто жил здесь 100 лет назад? А на нас, которые здесь родились и прожили всю жизнь, наплевать»?

Реплика А.Т. весьма эмоциональна, но трезво аргументирована. В частности, он заступается за Карла Маркса, по экономическим законам которого живёт весь мир, и сильно сомневается в финансовой пользе  переименования: «Неужели вы думаете, что от переименования города сюда рекой польются инвестиции? Или что город станет туристической Меккой? О Нью-Васюках мы уже читали у И.Ильфа и Е.Петрова».

У нас всё есть

Только об этом никто не знает

И правда, стоит ли ждать экономической выгоды?

Мария Решетняк подходит к вопросу с точки зрения геополитической стратегии: «Развитие производства и переработки – это наш единственный шанс превратиться на мировом рынке из страны-потребителя в страну-производителя».

«Туризм – это первый импульс в развитии маленького городка, на который «будущие инвесторы» взглянут с позиции отдыха, когда можно оценить достоинства и предположить перспективы развития», - парирует КсюшаBlack.

Участник беседы под ником Если подумать подводит общий знаменатель: «Всем критикам предлагаю заглянуть в бюджеты Саратовской области и Марксовского района для осознания того, что Марксу необходим мощный приток внешних инвестиций. Без них город в том направлении, о котором вы говорите, будет ползти десятилетиями».

В общем, деньги городу нужны, с этим согласны все. КсюшаBlack считает, что их привезут туристы, и не только в карманах: «Природа есть, турбазы есть, для привлечения туристов нужны, как минимум, гостиницы и реклама городу. А это всё и обеспечит проведение здесь Всемирного конгресса. Заодно к нему и дороги сделают, и цветы посадят».

В продолжение темы Фарит откопал в нашей прошлогодней газете статью «Нехоженые тропы», в которой есть такие слова, их в интервью изданию говорил глава города Александр Шаталин: «...У нашего города два с половиной века истории, индивидуальный архитектурный колорит старинных построек, красота просторов вечной Волги, которая именно у нас впадает в водохранилище, образуя десятки проток и островов, можно возродить народные промыслы. Рыбалка, охота, туризм, любые виды активного отдыха. Только об этом, кроме нас, никто не знает» ...

Интересный получился диалог, но обо всём в одном обзоре не расскажешь. Однако дискуссия продолжается, и не только в интернете. В редакции уже есть несколько читательских писем, которые сейчас готовятся к печати. И думаю, будет ещё почта.

Владимир ГУРЕЕВ

Поскольку я тоже являлся участником обсуждения, приведу и несколько своих цитат:

…согласен, от перемены имени всё просто так, само не улучшится…

…отток людей во многом совпадал и с их собственным желанием вообще уйти из села в город. Отчасти это и объективные процессы урбанизации, сходные во всём мире. Просто в России это проходило стремительно и на фоне разрушения всего…

…где гарантии, что тот самый конгресс пройдёт именно у нас? Пока гарантий никаких, да и кто знает, что мы хотим, чтобы он у нас прошёл?...

…конгресс, он вероятен, возможен, желаем, но не ради него надо всё это. Имя – это надолго. Хотелось бы, чтобы навсегда. А конгресс – это просто удобное совпадение…

…о том, что Медеведев приедет в Маркс, узнали за неделю, что успели – сделали. Знали бы за месяц, успели бы больше, наверно. А до возможного конгресса больше двух лет, время есть, только оно уже идёт…

Категория: Воложка № 45-46 | Добавил: Фарит (23.04.2011)
Просмотров: 1526 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 5
avatar
1
Я в шоке!
Я в шоке над редакцией и в частности над этой статьей, где все так вывернули - что слов не остается....

ПОЧЕМУ РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ ВОЛОЖКИ ОСВЕЩАЕТ ТОЛЬКО ОДНУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ - ПРОТИВ ВОЗВРАЩЕНИЯ ГОРОДУ ЕГО НАСТОЯЩЕГО ИМЕНИ?
ПОЧЕМУ ВСЕ (!) НАШИ (А ИХ БОЛЕЕ 30!!!) ОСНОВНЫЕ АРГУМЕНТЫ ВЫ ТАК В КОМ СВЕРНУЛИ - ГДЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ?

ПОЧЕМУ КОГДА К ВАМ В РЕДАКЦИЮ ПОСТУПАЮТ ПИСЬМА "ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОРОДУ ЕГО НАСТОЯЩЕГО ИМЕНИ" - ВЫ ИХ НЕ ПУБЛИКУЕТЕ?
ВЫ ВЫРАЖАЕТЕ ТОЛЬКО ПОЗИЦИЮ ПРОТИВ.
я - ЗА РАЗВИТИЕ ГОРОДА.
ЗА РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТУРИЗМА, ЗА ЛУЧШУЮ ЖИЗНЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
НО ЕСЛИ МЫ БУДЕМ БОЯТЬСЯ (сами не зная чего) - ЭТО К "СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ" НИКАКОГО ТОЛЧКА НЕ ДАСТ.

СЧИТАЮ, ЧТО РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ ВОЛОЖКА ДОЛЖНА ДЕРЖАТЬСЯ В ОБЪЕКТИВЕ И НА НЕЙТРАЛЬНОЙ СТОРОНЕ.

ВОТ ИНТЕРЕСНО, ВАМ АЖ ЦЕЛЫХ ДВА ПИСЬМА ПРИШЛО, НУ ТОГДА К ВАМ ПРИДЕТ 20 ПИСЕМ "ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ ГОРОДУ ЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО ИМЕНИ" - ВЫ ИХ ТОЖЕ НЕ ОПУБЛИКУЕТЕ?

А МОЖЕТ НАМ ТОГДА УСТРОИТЬ ДИСКУССИЮ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СМИ С ЧЕРНЫШОМ.

avatar
3
В сторону эмоции, дайте факты - в чём газета извратила реплики участников диалога?
На страницах газеты присутствуют обе точки зрения, а сама газета (по крайней мере автор) как раз и стремится держать нейтралитет
avatar
5
Владимир Владимирович, после общения с Александром Тимофеевичем Чернышем - я вас стала понимать. Понимать как сложно Вам балансировать между разных точек зрения и держать нейтралитет. Потому как ни я, ни Александр Тимофеевич не довольны статьями в Воложке. Мне кажется, что Вы поддерживаете Черныша, а ему кажется, что Вы выражаете позицию "За возвращение городу его настоящего имени".
Между молотом и наковальней нелегко быть...держитесь biggrin
avatar
2
Эх, сегодня встречусь с Чернышем А. Т. и напишу статью сама...эх, ничЁ вам доверить низя smile все самой приходится делать...Ну это шутка конешн, но позицию "ЗА возвращение городу его первоначального имени" должен делать человек, который эту идею ПОЛНОСТЬЮ поддерживает...а опытные журналисты внесут коррективы...
avatar
4
Здравствуйте, Ксюша и,надеюсь,ещё имеющиеся в сообществе разумные собеседники! Поддерживаю КсюшаBlack и хочу высказать своё видение вопроса. Во-первых:-я за возвращение городу исторического имени! Но каково оно? В.В Лемдяев очень точно указывает все метаморфозы с названием города по их датам , но также в статье упомянут и вопрос зависимости названия от количества проживающего в нём этнического большинства, Так почему бы дискуссию о переименовании не организовать в два этапа:- сначала сторонники исторической правды могли бы определиться-будет ли это более благозвучный (и в то же время вполне имеющий официальную историческую основу) Баронск, или это будет Екатериненштадт (наверняка только из-за труднопроизносимости, а не из-за принципиальности отбивающий охоту у людей обсуждать эту тему) Я-за любое из этих названий, объясню почему.Живу и работаю в городе 45 лет, даже искренне считаю, что и в образовании,и в культуре ,и в энергетике приносил и буду приносить ему пользу, И ещё множество нормальных людей,не только думающих о будущем, но и созидающих его сейчас, практически создают историю настоящего времени нашего города, которая вскоре станет прошлой историей! Следовательно не бывает ни настоящего, ни будущего без прошлого, без начального истока. Спорщиков с этим, давно понятым всем миром утверждением ,я могу соотнести кдвум категориям людей.Первые-это огалтелые (я подчёркиваю: - не все подряд) коммунисты, для которых вся святость и мораль заключена , лишь в одном-вся история человечества состоит лишь из "светлых деяний" Маркса, Ленина, Сталина, а всё остальное и все остальные-заблудшее быдло или беспринципное ворьё. Вторая категория людей-это лодыри, обычные халявщики , ждущие каждый день, когда же опять с небес манна посыпется или ещё лучше-деньги начнут расти прямо на деревьях, Таким вообще ничего не надо, НИКОГДА! И именно эти люди распускают совершенно нелепые, тупые слухи о мнимых финансовых затратах, трудностях с оформлением документов и прочую чушь. И вот такими "представителями общественного мнения" в последнем номере газеты "обложили" выставленного как мальчика на табуретку В.В Лемдяева с его , в общем то вполне исторически грамотной да и не навязчивой статьёй.Но,Слава Богу есть третья, самая массовая категория людей, которой этот вопрос сразу, с кондачка не решить, потому что все эти люди ПАТОЛОГИЧЕСКИ задолбаны и унижены как прошлой , так и современной партократической идеологией, Эти люди просто во всём разуверились, у них осталось мало надежды на перемены к лучшему, Поэтому наша задача-дойти именно до этих людей, доказать , что вера в хорошее зарождается лишь на уважении к прошлому (Не военному коммунизму, а созидательному мирному прошлому 18-19 веков), а дорогу осилит только идущий. С возвращением имени вернется и дух, заложенный этому месту природой, появятся новые инициативные люди, искренне желающие процветания ,появится наконец-то новый молодой слой людей, которые на 100% будут осознавать и свою ПРЯМУЮ причастность к восстановлению истории и свою 100% ответственность в её сохранении и . возвеличивании "Как корабль назовёшь..."- не припомню ни одной счастливой истории жизни женщины с прекрасным коммунистическим именем:-Даздраперма!
avatar
Регистрация
Реклама



Доска объявлений
Предлагаю
Менеджер по рекламе. Уверенный пользователь ПК и Интернет, программами Word, Excel. Быстрая обучаемость. Написание постов и размещение информации о компании в интернете. По вопросам обращаться на whatsapp/viber +79259188025.
Наш опрос

Оставить свой комментарий
Статистика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Copyright В.Гуреев © 2010-2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Наверх