На прошлой неделе состоялась районная конференция педагогов дошкольного образования. В её работе приняли участие более 130 сотрудников детских садов, депутаты районного Собрания и городского Совета, главы районной и городской администрации. С трибуны звучали не только поздравления с профессиональным праздником. Впервые столь представительная аудитория обсуждала задачи, стоящие перед дошкольными учреждениями в ходе модернизации общего образования. Воспитатель детского сада №9 Наталья Обухова награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области. Грамоту и цветы ей вручил глава администрации города Василий Володин Участников конференции приветствовал глава районной администрации Николай Никитин. Он отметил, что, несмотря на множество проблем, в системе дошкольного образования при поддержке депутатов всех уровней удалось добиться реальных положительных результатов. Более 80% дошколят района посещают детские сады, в городе и селе открываются дополнительные группы, к новому учебному году проведён капитальный и косметический ремонт зданий, решены вопросы организации питания. Это одни из очень важных составляющих нашего дошкольного образования. Растить и воспитывать молодое поколение невозможно, если постоянно думать о том, как залатать кровлю и накормить детей. Заведующие детскими садами сегодня больше менеджеры, чем педагоги. И хотя для нынешнего времени это нормально, но, тем не менее, основная доля хозяйственно-бытовых проблем — прерогатива исполнительной власти и депутатского корпуса. С основным докладом выступила директор Прогимназии, заслуженный учитель России Людмила Абдрашитова. Она обозначила главные направления развития дошкольного образования в нашем районе. Мировое педагогическое сообщество признаёт тот факт, что в России — уникальная система дошкольного образования. Но при этом в последние годы сложилась тенденция, что выпускники педагогических училищ и вузов в дошкольные учреждения работать не идут. За последние десять лет в Маркс не приехал ни один молодой специалист ни с высшим, ни со средним педагогическим образованием. Между тем, время требует, чтобы воспитатель был профессионально подготовлен, иначе невозможно обеспечить преемственность дошкольного и общего образования. Молодёжь отпугивают мизерная зарплата, огромные психо-эмоциональные затраты, большая ответственность. Комплексный подход к решению кадрового вопроса видится в целевых направлениях, материальных стимулах тех молодых людей, которые решили стать педагогами. У нас в районе квалифицированных специалистов не хватает в 21 из 33 дошкольных учреждений, поддержала докладчика заместитель председателя комитета образования Татьяна Волкова. На этом фоне редким исключением выглядит опыт детского сада села Павловка. Проблема кадров здесь неактуальна. Благодаря социально ориентированной политике базового хозяйства племзавода «Трудовой», предоставлению жилья, выплате подъёмных и прочим стимулирующим факторам молодые специалисты после учёбы возвращаются в родное село. Дети, не посещавшие детские сады, зачастую отстают в школе, не имея опыта общения со сверстниками, трудно вливаются в коллектив, подвержены стрессам, чаще болеют. Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок дошкольного возраста прошёл через систему до-школьного образования. А рост количества мест в учреждениях отстаёт от потребности, даже несмотря на открытие в этом году нескольких дополнительных групп. Более двух тысяч ребятишек посещают детские сады, Прогимназию, Центр развития ребёнка и Центры художественно-эстетического воспитания, созданные на базе детских садов №15 и №14. Но мест для всех желающих недостаточно. Тридцать одно учреждение к работе в новом учебном году готовы, соответствуют санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности, два детских сада — №10 и села Баскатовка — временно закрыты. Их реконструкция и капитальный ремонт потребуют огромных финансовых затрат. В решении этих проблем могут и должны оказать содействие депутаты Собрания и Горсовета. Модернизация общего образования, конечно, немыслима без перестройки системы дошкольного образования. Марксовские педагоги взяли курс на индивидуализацию предшкольной подготовки, на разработку собственных и изучение и внедрение инновационных методик. Особую значимость приобретает работа с одарёнными детьми, хотя специалисты-психологи говорят о том, что все люди от рождения талантливы. Не упустить из вида способности и устремления ребёнка, развить художественно-эстетический вкус, творческое и логическое мышление, помочь освоить практические навыки — таковы задачи педагогов и родителей на первом, дошкольном этапе формирования личности. Особенно важно для воспитания совместное, коллективное творчество, которое возможно только в социуме сверстников. Именно так сегодня строят свою работу большинство детских садов, а ориентиром для всех может служить деятельность педагогических коллективов Центров развития ребёнка и художественно-эстетического воспитания, детского сада №18 (село Подлесное). В последнем, к слову, давно работает театральная студия «Золушка», постановки которой известны не только в Марксовском районе, но и за его пределами. Участников конференции поздравили с профессиональным праздником глава городской администрации Василий Володин, депутаты районного Собрания Николай Чуриков и Владимир Есин. Василий Володин от имени районной и городской власти наградил лучших педагогов и коллективы грамотами и благодарственными письмами, а депутаты вручили денежные вознаграждения и цветы от себя лично. А по окончании торжественного мероприятия прошёл небольшой праздничный концерт, подготовленный коллективами Центра внешкольной работы. Андрей СУХОВ
|