|
Веро4ка. Поколение нулевых
Тема сегодняшней гостиной не совсем обычная. Она называется – Веро4ка. Это псевдоним современной русской поэтессы, полное имя которой Вера Полозкова. Ей 25 лет. Живёт в Москве и пишет удивительные стихи С её поэзией я познакомилась в Интернете, зашла совершенно случайно на блог Веро4ки, где она публикует не только свои стихи, но и размышления, фотографии, делится планами. Зачем нам стихи какой-то москвички? Такой вопрос, наверняка, возникнет у многих читателей «Воложки». У нас ведь тоже многие пишут стихи. Согласна. Многие. Но считайте эту статью своего рода провокацией. Я хочу, чтобы те, кто думает, что поэзия – их предназначение, но при этом рифмует «любовь-морковь», пользуясь примитивнейшим, убогим набором слов и заштампованных фраз, поняли, что поэзия жива, она развивается и следит за современностью. В литературоведческой среде уже появился термин «поколение нулевых», по аналогии с «поколением шестидесятников». Именно к нему и относится Веро4ка. Не так давно в редакцию пришла девушка и принесла толстую тетрадку, исписанную убористым почерком. «Почитайте! – сказала она. – И ещё подскажите мне: куда можно обратиться, чтобы зарегистрировать авторские права на стихи?». Прежде, чем ответить, я открыла её тетрадь. «Скажите, а что вы сами думаете о своих поэтических опытах?» — поинтересовалась я. «У меня очень хорошие стихи! – таков был ответ. Я удержалась от комментариев, не хотелось обижать человека. Самоуверенность, конечно, в некоторых ситуациях бывает необходима. Но ни в этом случае. Выяснилось, что чужих стихов девушка никогда не читала. Ну, кроме Пушкина в детстве. Ей неведома прекрасная лирика Блока, Ахматовой, Пастернака. Невозможно создавать стихи, не владея богатством русского языка, не чувствуя его образность, многоцветие. Я хочу, чтобы те, кто считает себя способными внести в русскую поэзию свой вклад, прочитали стихи Веры Полозковой. Как сказал о ней один из литературных критиков, у неё прекрасное чувство слова, изумительное умение превращать сложно организованные стихи в джазовые импровизации. В самом деле, поэзия Веро4ки похожа на положенный на бумагу джаз. И при этом – замечательное чувство самоиронии. Она – человек XXI века, любящий рок и современное искусство. Об этом и пишет. Люблю я в зимний вечерок Мечтать за чаем, предвкушая, Как скоро вырасту большая И стану петь тяжёлый рок. Как выйду патлами трясти Под гром ударных установок, Вдоль рук набью татуировок От трёх до двадцати шести, И музыка моя, как смерч, Ворвётся в города и сёла. Мое раскатистое соло Пронижет Магадан и Керчь, Людей бескрайний водоём — Все по билетам, не по спискам, — Поднимет руки в Олимпийском И весь зайдётся сладким визгом
При появлении моём. Откину чёлку и, фоня, Вскричу и выкину «козу» им. И Мишка станет предсказуем
И страшно влюбится в меня. Придёт, присядет у окна И поглядит в глаза серьёзно. Но будет уже поздно, поздно —Я буду року отдана, И буду век ему верна, От самых глаз, глядящих грозно, И, соответственно, до дна. Пребуду, гордая, одна. Но это будет грандиозно. Тут вам и рок, и юношеское тщеславие, и ссылка на «Евгения Онегина». Как понятна мечта обыкновенной девчонки! Стать великой рокершей, чтобы какой-то там Мишка просто-напросто «страшно» влюбился. А меня поразило одно Веро4кино стихотворение. Оно в некотором роде – метафизическое размышление о смерти и жизни после смерти. Когда человек, покинувший этот мир, не может никак принять это или смириться с произошедшим. А приходится… И когда она говорит себе, что полгода живёт без драм, Что худеет в неделю на килограмм, Что много бегает по утрам и летает по вечерам, И страсть как идёт незапамятным этим юбкам и свитерам, Голос пеняет ей: «Маша, ты же мне обещала. Квартира давно описана, ты её дочери завещала. Они завтра приедут, а тут им ни холодка, ни пыли, И даже еще конфорочки не остыли. Сядут помянуть, коньячок конфеткою заедая, А ты смеешься, как молодая. Тебе же и так перед ними всегда неловко. У тебя на носу новое зачатие, вообще-то, детсад, нулёвка. Маша, ну хорош дурака валять. Нам еще тебя переоформлять». Маша идёт к шкафам, вздыхая нетяжело. Продевает руку свою В крыло. А вот — о любви. Это настолько тревожно и правдоподобно, безо всяких вздохов и умилений, без жалости к себе, что хочется перечитывать снова и снова. Осень опять надевается с рукавов, электризует волосы — ворот узок. Мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров и бережёшься слишком больших нагрузок. Мир кладёт тебе в книги душистых слов, а в динамики — новых музык. Город после лета стоит худым, зябким, как в семь утра после вечеринки. Ничего не движется, даже дым; только птицы под небом плавают, как чаинки, и прохожий смеётся паром, уже седым. У тебя были руки с затейливой картой вен, жаркий смех и короткий шрамик на подбородке. Маяки смотрели на нас просительно, как сиротки, море брызгалось, будто масло на сковородке, пахло тёмными винами из таверн. Так осу, убив, держат в пальцах —«ужаль, ужаль!». Так зарёванными идут из кинотеатра. Так вступает осень — всегда с оркестра, как Фрэнк Синатра. Кто-то помнит нас вместе. Ради такого кадра ничего, ничего, ничего не жаль. И при этом Веро4ка не мчится регистрировать свои авторские права. Не кричит о своей гениальности на каждом шагу. Она просто живёт, пишет настоящие стихи, читает их друзьям. Иногда — на публике. И, иронически улыбаясь, замечает: Над рекой стоит туман. Мглиста ночь осенняя. Графоман я, графоман. Нету мне спасения.
|
|
Категория: Воложка № 95 | Добавил: Фарит (24.08.2010)
|
Просмотров: 2022
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Доска объявлений |
Предлагаю | | Менеджер по рекламе. Уверенный пользователь ПК и Интернет, программами Word, Excel. Быстрая обучаемость. Написание постов и размещение информации о компании в интернете. По вопросам обращаться на whatsapp/viber +79259188025. |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|