Вы скажете — невелик праздник, газета всегда должна быть такой. И мы с этим согласны, сейчас цветная обложка и разворот уже всем привычны. Каждый номер полон репортёрских фотографий и сюжетных иллюстраций, мы публикуем любительские снимки читателей и детские рисунки, а порой даже картины профессиональных художников.
Но всего два года назад было не так, и казалось, что «справиться с цветом» не удастся.
Впервые мы попробовали выскочить из чёрно-белой одёжки на День города в 2008 году. Надо признать, что коллектив был совсем не готов применить в работе новые технологии, мы их просто не знали. Это теперь газету печатают на современной машине, каждый номер выходит на качественной бумаге, а тогда любая техническая мелочь была неразрешимой проблемой. И разделение цветов, и обработка фотографий, и много ещё чего из специфики предпечатной подготовки.
У коллег из других районов научиться было нечему: мы первые пошли по такому пути. Причём пошли в буквальном смысле в одиночку, что называется, с завязанными глазами. Методом проб и ошибок осваивали самостоятельно какой-то этап, на свет тут же вылезала новая сложность, побеждали её, и снова находилось что-нибудь, что неожиданно заводило в тупик. В октябре-ноябре 2008 года газета ещё несколько раз выходила цветной, но достичь нормального, желаемого результата не получалось.
Всё это напоминало детские шалости: выпуск цветной газеты стоит почти в 3 раза дороже чёрно-белой, а мы «берёмся за гуж», и сами видим, что пока не совладать. В декабре 2008 года я как редактор уже был готов отложить перевод газеты «в цвет». Другого выхода не было, слишком дорого стоили такие эксперименты.
Но наши верстальщики Марина Денисова и Вячеслав Кулинич не сдавались, и как раз в эти декабрьские дни 2008 года нашли единственно возможный выход — они всё-таки решили все главные задачи. В итоге газета «Воложка» стала цветной. То, что теперь воспринимается так естественно, является их заслугой.
И ещё один вывод сделали мы из того опыта: ничего бы у нас не вышло без экспериментов. Так что и сейчас мы стараемся отходить от затёртых шаблонов, придумываем новые визуальные формы, компоновочные изобразительные решения. Потому что мы работаем для вас, дорогие читатели!