В понедельник на совещании в городской администрации работа единой городской диспетчерской службы «05» признана неудовлетворительной. Эта служба действует на базе управляющей компании «Стройкомсервис-Плюс», которая занимается вопросами содержания и обслуживания многоквартирных жилых домов. В ведении диспетчерской службы всё, что касается срочного ремонта по аварийному восстановлению обеспечения жилья электричеством, теплом, водой и услугами водоотведения. Другими словами, если во всём доме или в отдельной квартире пропал свет, прорвало трубу, сломался кран в ванной или потекло с потолка, надо набирать короткий телефонный номер «05». При этом сфера деятельности диспетчерской службы — не только дома, находящиеся на обслуживании в управляющей компании, но и весь жилой сектор города, где бы ни случилась авария. — «05» — это мобильное подразделение, — сказал на совещании глава города Александр Шаталин. — По звонку гражданина дежурная бригада должна выехать незамедлительно, как «скорая помощь». Однако, как раз к оперативности выезда больше всего нареканий. И.о. директора «Стройкомсервис-Плюс» Дмитрий Титов рассказал, что в управляющей компании круглосуточно работают 4 диспетчера. В дневное время по заявкам работают слесари и электрики. Они же дежурят в выходные дни и в вечернее время. Замглавы администрации района по ЖКХ Дмитрий Романов, принимавший участие в совещании, считает, что в таком составе экстренная служба «05» не справится со своими задачами. Успеть бы проводить плановые работы, а ещё бывают и аварийные. Где уж тут оказывать услуги населению? Прямо во время совещания глава города позвонил по телефону «05», представился обыкновенным гражданином, сказал, что у него течёт кран в ванной комнате, что делать? Ему посоветовали перекрыть воду и ждать слесаря, но все заняты, потому «звоните завтра». — Найдите кран, перекройте, хороший совет, — прокомментировал Александр Шаталин свой диалог с диспетчером. — А если звонит бабушка? Она ведь не обязана разбираться в сантехнике, знать, где этот кран. Кстати, он запросто может приржаветь так, что его не повернуть. Что тогда? — Вы частная структура, но выполняете государственную задачу — оказываете услуги населению, — продолжил глава города, обращаясь к представителю управляющей компании. — Мы работаем для граждан, проживающих в Марксе, и звонить им больше некуда. По итогам совещания руководству управляющей компании рекомендовано до 22 ноября разработать штатное расписание для службы «05», чтобы было кому выезжать на экстренные вызовы. Кроме того, надо чётко разграничить, какие работы проводятся бесплатно, какие за деньги (внутри квартиры). Для этого в тот же срок надо разработать прейскурант цен, предусматривающий льготы и скидки наиболее незащищённым слоям граждан. Так что, надеемся, в скором времени единая городская диспетчерская служба будет работать, как надо. Если что, звоните 05 или 5-64-00 и помните, что о цене не надо договариваться со слесарем.
|