- Константин Анатольевич, Марксовский район ожидал прихода нового главврача почти месяц, и вот Вы приехали из Хвалынска. В чём причина Вашего переезда в Маркс? - В Хвалынском районе я проработал 23 года, при этом долгое время руководителем. А ведь известно, что когда засиживаешься на одном месте, это не идёт на пользу делу. Сперва-то, конечно, разгон, подъём, всестороннее развитие. И наступает момент, когда, казалось бы, наконец, всё знакомо, всё известно, наступает стабилизация. А потом? А потом, со временем, и глаз замыливается, и к проблемам привыкаешь, и самоуспокоенность приходит, интерес к работе притупляется, и всё это ведёт к снижению эффективности. Человек ведь, достигнув какого-то уровня, дальше начинает тормозить, нужно что-то новое. И это хорошо, что мне предоставлена возможность проявить себя в другом месте. - Но ведь здесь должность такая же, как и прежде? - Не совсем. Свой перевод в Маркс я считаю повышением. Судите сами: в Хвалынском районе 23824 человека, а здесь втрое больше. Это и более разветвлённая сеть медицинских учреждений, значительно больший коллектив и в связи с этим другая, повышенная нагрузка. К тому же, по работе главврачу приходится регулярно бывать в Саратове – в нашем министерстве, в правительстве, у коллег в медицинских учреждениях. Из Хвалынска добираешься больше трёх часов. Представляете, сколько времени у меня освободиться для решения стоящих передо мной задач? - Согласен. Но тогда перевод в Саратов предпочтительнее Маркса… - В Саратове прошло моё школьное детство, сохранилась масса хороших воспоминаний о студенческих годах. Сейчас у нас с женой там живут взрослые дети. Дочь работает в глазной клинике, она врач-организатор и аспирант кафедры по организации здравоохранения, у неё два высших образования – медицинское и юридическое. Сын закончил 4-й курс юридического факультета. С общечеловеческой, семейной точки зрения, конечно, видеться бы почаще, тем более, что растёт внук. Но небольшой районный центр мне милее. Хвалынск – чудесный город, я его люблю, а Маркс – тот же Хвалынск, только на другом берегу и ближе к Саратову. Так что всё идеально. - Принимая решение, Вы изучали нашу обстановку по заболеваемости, смертности, демографии? - Да, конечно. Но Вы знаете, Россия огромна, могут меняться названия сёл и городов, а проблемы, в общем-то, те же. Между Марксом и Хвалынском тоже есть схожесть, но есть и различия. Во-первых, меня радует, что у вас больше детей. Наверно, этому сопутствуют какие-то проблемы с их устройством в дошкольные учреждения, но с точки зрения демографии, когда детей много – это и омолаживает район, и вообще придаёт позитивный импульс во всём, в том числе и в здоровье жителей. Вы, наверно, удивитесь, но и в целом ваш город моложе. В Марксе где-то 24% лиц пожилого возраста, а в Хвалынске 32-33%. Наверно, из-за отсутствия производств, большой миграции населения. Это очень серьёзный социальный фактор, ведь многие работают за пределами нашего района и вообще Саратовской области. Потому и естественная убыль, которая есть в обоих районах, у вас существенно ниже: в Хвалынске минус 12 человек на каждую тысячу, а в Марксе минус 4. - Беспокоит ли Вас близость оживлённой федеральной трассы? - К сожалению, федеральной её не назвали, это просто транзитный путь. Иначе можно было бы войти в федеральную программу по безопасности дорожного движения на федеральных трассах, а это и большее финансирование, и лучшее обеспечение оборудованием. В тоже время близость трассы накладывает на местные власти и муниципальные учреждения здравоохранения обязательства по 15-20 минутной доступности оказания скорой медицинской помощи на всём её протяжении в границах района. Я ещё не успел досконально изучить этот вопрос, но такая задача есть. - Какие ещё перед Вами стоят задачи? - Одна из главных – это решение вопроса с открытием кардиологического отделения. Этим меня руководство района озадачило при первой же нашей беседе. Также дайте мне время изучить этот вопрос, поскольку я приступил к исполнению обязанностей первый день. Пока скажу лишь то, что на виду. Для открытия кардиологического отделения нужно создать материальную базу с соответствующим оборудованием, набором помещений, Можно, конечно, и сейчас назвать отделением, но на деле оно таковым не будет. К тому же, надо хотя бы 6,5 ставок кардиолога, а их всего три. Так что многое зависит от того, как быстро мы сможем решить проблему кадров. Чтобы не получилось так, что дадут деньги, установим оборудование, а работать на нём будет некому. - Система оказания медицинской помощи вызывает массу нареканий со стороны населения. Будете ли Вы её улучшать? - На всероссийской конференции по здравоохранению перед нами выступал организатор здравоохранения Парижа. Казалось бы, богатая страна, в процентном отношении от внутреннего валового продукта на медицину направляют чуть не в 5 раз больше, чем у нас. А удовлетворённость населения во Франции оказывается гораздо ниже, чем в России, в пределах всего 40%. - Ну, это там. А у нас? - Если вся страна в одночасье не может сменить технологии, то мы на местном уровне должны улучшить хоть что-то. Мне ещё предстоит разобраться, что в этом вопросе зависит от регистратуры, что от врача или медсестры, а что от удалённости, состояния автодорог и транспорта. Удовлетворённость граждан медицинской помощью везде невысокая. Но многие помнят времена, когда больные приходили со своим бельём, когда нечем было кормить их в больнице, когда все лекарства покупали. Сейчас всё-таки не так. - Но многие лекарства пациенты и сейчас покупают за свой счёт? - На это я Вам отвечу так. Вот, есть хек, а есть сёмга. Ещё неизвестно, что полезней, но цена разная, сёмга стоит как деликатес. Но ведь в повседневной жизни не так часто она нужна. Так и с лекарствами. Сейчас выпускается множество препаратов, но есть перечень жизненно важных, и обеспеченность этими лекарственными средствами постоянно контролируется. - Поможет ли решить проблему введение электронной записи к врачу? - Отчасти да, ведь это упорядочивание работы. Если у двери врача в поликлинике скопилось 10 человек, то ничего, кроме недовольства, не будет. Ведь одновременно двоих врач принять не сможет, каждому он должен уделить минимум 10-12 минут. И представляете, в каком возбуждении пациент, когда он заходит на приём после двух часов ожидания? Вопросы задавал Владимир Гуреев Биография главврача и продолжение интервью читайте в сегодняшнем номере Делового Маркса
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|