С 1 июня по улице Кутякова в Саратове больше не ходят трамваи. Своим грохотом они доставляли неудобства местным жителям, а создающаяся вибрация разрушала асфальт. Кроме того, из-за соседства автомобильного и рельсового транспорта случались многочисленные заторы. Как сообщает сайт «4-я власть» со ссылкой на главного дорожника Саратова Валерия Данилина, демонтировать трамвайную линию будут поэтапно: вначале снимут контактные сети, а рельсами займутся, когда доделают Московскую. Кстати, с 31 мая, в связи с продолжением работ по замене дорожного полотна там закрывается очередной участок – от Чапаева до Рахова. Информагентство СарБК дополняет эту информацию перечнем улиц, откуда рельсы будут убирать в первую очередь – это Горького, затем Горная, Радищева и только после этого Кутякова, так как она дублирует Московскую. Трамвай 11-го маршрута, следуя из Солнечного, теперь не будет заворачивать на Кутякова, а продолжит движение по Астраханской до Детского парка и далее совпадёт с маршрутом трамвая N10 до Агафоновки. На обратном пути, следуя через Крытый рынок, он будет возвращаться в Ленинский район. А по Кутякова взамен трамваев запустят дополнительные автобусы. Трамвайные пути появились на улице Кутякова (тогда она называлась Цыганская) в 1949 году, когда линию перенесли с Ленина (ныне Московская). В 1988-м она была продлена, планировался второй этап её удлинения, но он не был реализован, а в 1997 году часть линии наоборот убрали. И вот теперь будет полный демонтаж. Трамвайная система Саратова – одна из старейших в России, она действует уже 105 лет и насчитывает 10 маршрутов, на которых сейчас бегает более 220 вагонов. Взгляд-инфо сообщает, что в минувшую пятницу в Саратове прошла акция блоггеров, которые устроили 11-му маршруту «проводы». Около 15 человек, дождавшись подъезжающего трамвая, положили на рельсы перед ним по паре гвоздик. Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|