Управляющему областным отделением Сбербанка пришлось вмешаться в марксовскую бюрократию и разрешить выдать кредит фермеру без бумажки, которую ему безпричинно не подписывают в администрации.
Главе хозяйства из Каменки Виктору Быкову понадобился кредит для проведения посевной кампании. В апреле он обратился в Сбербанк и, собирая пакет документов, попросил администрацию Марксовского района разрешить ему предоставить в залог право аренды небольшой части земель, которые он обрабатывает.
В случаях, если земля принадлежит району, это обычная процедура: муниципалитет сдаёт её в аренду фермеру, и когда тому нужен залог для получения кредита, формально требуется разрешение собственника. При этом собственник ничем не рискует: аренду ему платит фермер, а если он вдруг не рассчитается с банком и потеряет залог, платить аренду будет банк. Земля же в любом случае остаётся у муниципалитета, так как закладывается не она, а лишь право её аренды.
Однако 27 апреля Виктор Быков получил ответ на официальном бланке за подписью Олега Тополя: администрация Марксовского района возражает. Без объяснения причин. Возражает и всё.
На этом можно было бы поставить точку, если бы ответ получил только фермер. Но у письма был и другой адресат – управляющий областным отделением Сбербанка Алексей Нарыкин.
Тот пришёл в недоумение: в Саратовской области много районов, много фермеров и администраций, а таких проблем, чтобы всё упёрлось в формальную бумажку – нет. И принял решение: разрешить местному офису Сбербанка всё-таки выдать фермеру необходимый кредит.
Интересно, что в декабре Быков уже обращался в Марксовскую администрацию с такой же просьбой: вот вам квитанция об оплате аренды (речь шла о другом участке), дайте согласие на залог, чтобы я мог взять кредит в Россельхозбанке для строительства молочно-товарной фермы. И получил такой же краткий ответ: администрация отказывает. Только тогда фермер остался с администрацией один на один.
И не получил кредит, не купил поголовье, не приступил к строительству фермы. В селе Каменка не прибавилось рабочих мест, Марксовский район не увидел нового молока, а нищая местная казна осталась без дополнительных налогов.
Кому от всего этого польза? Может, бюрократ ожидал взятку? Может, это способ давления, пример другим, попытка разорить? Надеюсь, прочитав эту заметку, в администрации перестанут отмалчиваться, а дадут ответ на эти вопросы.
Виктора Петровича Быкова знают не только в Марксе. В декабре 2006 года в Москве ему, как самому эффективному главе крестьянского хозяйства вручали национальную премию имени Столыпина «Аграрная элита России». В 2011-м его предприятие было занесено на Доску Почёта Марксовского района. В столице Виктору Быкову жал руку Дмитрий Медведев, а у себя в Марксе фермер полгода не может попасть на приём к главе администрации.
Вот такая самая близкая к людям власть получается.
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|