Межпоселковые автодороги могут быть переданы из областного ведения в муниципалитеты. Этот вопрос уже обсуждался среди депутатов и, скорее всего, вновь появится на ближайшем заседании районного Собрания.
Процесс передачи дорог начинается повсюду. По словам секретаря Собрания Сергея Баранова, 9 районов области уже дали положительное заключение, большинство, в том числе и Марксовский, ещё обсуждают, ведя переговоры по перечню конкретных участков, и только Вольский, Энгельсский и Перелюбский районы выступают против.
Камней преткновения четыре. Это неудовлетворительное состояние асфальта (районный бюджет в одиночку не потянет), скудность средств, выделяемых на содержание (не до жиру), высокая балансовая стоимость передаваемого имущества (имущественный налог будет разорительным) и общая неразбериха – у дорожного комитета свои цифры, у имущественного – другие, у муниципалитета – третьи. В Вольске, например, в предлагаемый к передаче перечень попали транзитные магистрали.
Между тем, рано или поздно межпоселковые дороги всё равно перейдут в районы – это вопрос времени и переговоров.
Замглавы районной администрации Владимир Чирсков пояснил, что первоначально Марксу предлагался список из 32 участков общей протяжённостью 200 км. После совместной проработки вопроса было внесены уточнения и стало на 6 участков меньше – 161 км. Из списка убрали 5 тупиков и ту дорогу, что соединяет наш район с Фёдоровским – это уже не межпоселковая, а межрайонная дорога.
При этом на содержание передаваемых дорог, по предварительной информации, областной бюджет планирует выделить 30,4 млн.руб. По словам главы администрации Олега Тополя, это больше, чем в этом году давалось на них вместе с участком транзитной трассы Энгельс-Балаково. А вот ожидать, что передаваемые дороги область капитально отремонтирует, не стоит, у них в бюджете тоже денег нет. Максимум кое-где сделают ямочный ремонт.
Что касается имущественного налога, то замглавы администрации по финансам Александр Марченко заверил: его платить не придётся, так как дороги передают в казну, а не на баланс муниципальных предприятий.
В итоге депутаты решили создать комиссию и детально обследовать свою потенциальную дорожную собственность, чтобы зафиксировать её состояние и в будущем обосновать потребности на её содержание и ремонт.
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|