На этой неделе в Саратовской области по линии безопасности движения стартовало сразу три масштабных профилактических операции, цель которых понятна из названий – «Тонировка», «Снегоход» и «Внимание, переезд». О том, что сотрудники ГИБДД обратят особое внимание на автомобили с излишне затемнёнными или зеркальными передними боковыми и лобовыми стёклами, сообщалось во вторничном номере районной газеты «Воложка». Прочитать заметку можно также на этом сайте. Что касается снегоходов, мотосаней, мотонарт, квадроциклов, то в период с 21 января по 21 февраля ГИБДД и Гостехнадзор ориентированы на контроль внедорожных мототранспортных средств: их перемещение, техническое состояние, наличие регистрационных документов, допуска водителя к управлению и т.д. К сведению. В августе прошлого года в инспекции Гостехнадзора Саратовской области было зарегистрировано 843 таких внедорожника. Из них 263 проверили в ходе летней профилактической операции. Тогда запретили эксплуатацию и сняли государственный регистрационный знак с 9 снегоходов. К административной ответственности привлекли 85 водителей и 5 должностных лиц. В ходе операции зарегистрировали 41 единицу техники, которая ранее на учёте в инспекции не состояла. Третья профилактическая операция, проводящаяся в эти дни, касается водительской дисциплины на железнодорожных переездах. Может показаться, что для Марксовского района это не актуально: у нас автомобильные дороги с железнодорожными путями не пересекаются. Но водители нередко совершают и дальние поездки. Так что не лишним будет напомнить, что с 22 по 31 января на переезды обратят внимание не только сотрудники ГИБДД, но и администрация железных дорог. К нарушениям правил дорожного движения относятся: - пересечение переезда на запрещающий сигнал светофора; - выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме; - разворот или остановка на переезде, а также стоянка ближе 50 метров; - обгон на переезде и ближе чем за 100 метров перед ним. Нарушая эти правила, водители создают предпосылки возникновения дорожно-транспортных происшествий, которые являются для них и пассажиров одними из самых опасных. По статистике, столкновение с многотонным железнодорожным составом в 4 из 5 случаев заканчивается полным разрушением легковых автомобилей, а находящиеся в них люди погибают или получают тяжкие телесные повреждения. В минувшем году в Энгельском, Советском и Татищевском районах на переездах произошло 3 ДТП, в которых 3 человека погибли и ещё трое получили ранения. Вот одна из этих трагедий. 6 октября 2012 года, это была суббота, на перегоне «Урбах-Мокроус» в Советском районе «Рено Логан» выехал на железнодорожный переезд, несмотря на запрещающий сигнал семафора. Машинист маневрового локомотива «ЧМЭ-3» применил экстренное торможение, но избежать столкновения было уже невозможно. От мощного удара иномарку смяло в лепёшку. 56-летний водитель и 28-летний пассажир погибли на месте. Добавлю, что трагедия произошла средь бела дня при нормальной видимости. А вот и совсем недавний случай, который только чудом не стал трагедией. 17 января на автодороге Ершов-Семёново-Полтавка в Ершовском районе при таких же обстоятельствах (запрещающий сигнал, светлое время суток) автомобиль ВАЗ-2103 столкнулся с грузовым составом. В итоге у локомотива чуть помяло метельник*, а жизнь 33-летнего водителя и 28-летнего пассажира спасали в ближайшем лечебном учреждении. Причиной трагедии зачастую становится ошибка водителя в оценке дорожной обстановки – из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля. Так что, водители, не рискуйте жизнью, уступайте дорогу поездам! Дмитрий Захаров, инспектор по пропаганде ОГИБДД * Метельник – устройство, смонтированное на передней части локомотива для удаления с пути посторонних предметов: скота, снега, веток деревьев и т.п., чтобы они не попали под подвижной состав
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|