Пропускная система для предотвращения распространения коронавирусной инфекции на территории Саратовской области начнёт действовать с субботы, 4 апреля.
Об этом в среду сообщило ИА «Взгляд-инфо» со ссылкой на секретариат председателя регионального правительства Александра Стрелюхина.
Такая мера была принята постановлением областного правительства от 31 марта 2020 №223-П, и первоначально должна была вступить в силу 2 апреля.
Выдавать пропуска уполномочили районные администрации, которые сами были вынуждены перейти на соблюдение карантинных мер: выйти на работу в сокращённом составе и ограничить вход для посетителей.
В таких условиях на оформление документов отпускался всего один день – 1 апреля – и это вызвало большую обеспокоенность граждан. Фойе администрации заполнили люди – одни с уже подготовленными заявками на пропуска, другие просто с вопросами, где и как их получить. Впрочем, вопросы были и у тех, и у других.
Сложилась ситуация, при которой, процесс решения одной проблемы рождал новую, совсем не меньшую – в толчее и сумятице невозможно выдерживать «социальное дистанцирование» в 1,5-2 метра друг от друга.
Разъяснениями и уговорами большинство посетителей удалось вывести из фойе на крыльцо администрации, откуда они заходили в здание группами по несколько человек, сдавали документы, задавали вопросы.
Такое происходило не только в Марксе, но и в других райцентрах, и особенно в Саратове. Поэтому во второй половине дня на сайте областного правительства появилось сообщение, что пропускная система начнёт действовать с 4 апреля.
«Администрациям муниципальных районов необходимо изменить схему выдачи пропусков, не допускать образования очередей. Сегодня (1 апреля) нужно осуществить сбор документов на получение пропусков. Завтра (2 апреля) администрации муниципалитетов должны составить графики получения пропусков, оповестить организации о времени их выдачи, развести потоки».
Сроки всё равно остаются очень краткими. Но время всё-таки есть. Чтобы не стоять в очередях, надо в первую очередь изучить порядок утверждения пропусков, который ещё сегодня в полдень был опубликован на сайте администрации Марксовского района.
Его суть в том, что руководитель или уполномоченный представитель организации или ИП, деятельность которых в связи с противоэпидемическими мерами не приостановлена, должен передать в ЕДДС Марксовского района (находится в здании администрации, пр.Ленина, д.18) заявление с печатью организации и подписью руководителя на имя главы района на получение персональных пропусков для своих работников, с указанием их паспортных данных и должностей.
В качестве приложения к заявлению должны прилагаться:
- именные бланки пропусков – персонально для каждого работника;
- согласие каждого работника на обработку его персональных данных (сделайте 2 экземпляра – оригинал оставьте себе, а копию, заверенную печатью организации, приложите к бланку пропуска).
Параллельно перечень работников в виде электронного файла без указания их паспортных данных отправьте на электронку администрации org.otdel.marks@mail.ru.
Для подачи документов в электронном виде Вам необходимо использовать электронную подпись.
В практике утверждения и выдачи пропусков возник вопрос о том, что ряд предприятий, приостановивших свою деятельность, не могут или не вправе приостановить жизнеобеспечение своей организации. Например, у них есть объекты, в отношении которых действует режим постоянного государственного надзора в области промышленной безопасности.
Они тоже должны подать заявления на выдачу пропусков ограниченному кругу работников, с аргументированным обоснованием причин необходимости их выхода на работу во время режима самоизоляции.
Образцы заявления, пропуска и согласия работника на обработку персональных данных можно скачать на сайте администрации Марксовского района.
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|