Администрация района обратилась к предпринимателям с просьбой содействовать в украшении города к Новому году.
В актовом зале в течение ноября несколько раз собирали руководителей промышленных предприятий и организаций потребительского рынка.
В этот вторник на очередном таком совещании представителям бизнеса довели «концепцию художественного и светового облика» фасадов зданий, после чего на сайте администрации появился документ под названием «Рекомендации по новогоднему оформлению административных зданий и объектов».
Несмотря на «мягкое» название, документ составлен в ультимативном тоне. Его краткие формулировки определяют не только что и чем украшать, но и цвета иллюминации на окнах, козырьках-навесах, колоннах-пилонах, рядом стоящих деревьях и т.д., и даже процентное соотношение этих расцветок, и площадь, которую на окнах должны занимать светодиоды.
«Рекомендации» резюмирует фраза, подчёркнутая и выделенная жирным шрифтом: «Новогодняя иллюминация должна быть включена на всём протяжении тёмного времени суток, начиная с 1 декабря 2013 года».
Предприниматели в целом доброжелательно встретили инициативу районных властей: украшать город к праздникам, особенно к Новому году, за счёт фасадов своих зданий для них не впервой и вполне отвечает их собственным интересам. Привести цветовую гамму к единому стилю тоже, наверно, неплохо.
Но многих смутила сама форма обращения и отсутствие равноправного диалога с властью. К примеру, на замечание, что наружная иллюминация от частого перепада температур может перегореть и по опыту прошлых зим её лучше включить позднее, когда установятся морозы, был ответ: а вы не покупайте дешёвое китайское.
У марксовских предпринимателей, как ни у кого, пожалуй, из небольших райцентров области, есть опыт постройки в городе парков и аллей, установки памятников и благоустройства общественных мест, оказания благотворительной помощи и спонсорства.
Но на что и сколько тратить свои деньги раньше им не указывали, да ещё публично.
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|