В последний понедельник октября в Марксе произошла фатальная авария, последствия которой трагичны, а почему так произошло –объяснить трудно. Расстановка участников такова: по Рабочей (от Ленина в сторону 10-й Линии) двигался автомобиль ВАЗ-2115. По 10-й Линии ехала Газель. Согласно материалам служебной проверки, вблизи перекрёстка на обочине стояла припаркованная Мазда-6. Казалось бы, всё просто: 10-я Линия – это главная дорога, Рабочая – второстепенная. Об этом говорят соответствующие знаки, да и водитель 15-й – местный житель, сотни раз здесь проезжал. К тому же, за рулём он не новичок – 33 года стажа. На пассажирском месте его жена, пристёгнута ремнём безопасности. Утро, 10-й час, время светлое, температура плюсовая, дорога сухая. Тихая семейная прогулка по делам. Ничего плохого не должно было случиться. Газелью управлял тоже не юноша, водительский стаж 20 лет, рядом сидит пассажир, тоже пристёгнутый. Миновав пересечение с Колхозной, грузовичок катился по главной дороге в направлении Куйбышева. До светофора оставалось проехать перекрёсток с Рабочей и ещё один квартал. А Мазда просто стояла. Подъехав к 10-й Линии и собираясь её пересечь, водитель ВАЗ-2115 должен был уступить дорогу машине, которая приближалась справа. Но не уступил. Они одновременно въехали на перекрёсток. На такой дистанции их тормоза и рули уже были бесполезны. Газель протаранила Ладу, промяв всю её пассажирскую сторону и убив женщину. Водитель получил многочисленные переломы, но выжил, хотя его стукнуло дважды: после столкновения с Газелью автомобиль закрутило, и уже своей, водительской стороной он налетел на ту самую припаркованную Мазду. Сидящих в Газели тоже пришлось госпитализировать. Причиной трагедии стал человеческий фактор – один водитель не уступил дорогу другому. Но почему, если ситуация была так очевидно проста? Всего несколько секунд разницы – и они бы разминулись. В течение последних четырёх лет в Марксе сделали многие улицы. Но вслед за укладкой нового асфальтового полотна, по которому приятно ехать, стали портить его искусственными неровностями – так называемыми лежачими полицейскими. Потому что была одна проблема – плохие дороги, а появилась другая – гонщики. Куйбышева, Ленина, 5-я, 10-я Линии, Строителей, где есть простор, где можно разогнаться, стали опасными. Но это ещё полбеды. Оживилось движение по маленьким улочкам, которые отродясь асфальта не видели. И когда он вдруг появился, возникло ощущение: хорошая дорога – главная дорога! А знаки? Ну, если б все на них смотрели… И бьются машины на перекрёстках второстепенной Победы. Особенно, где она пересекает улицу Энгельса – главную по отношению к ней. Причём зачастую виновниками ДТП становятся неместные водители: едут по Победе, и она кажется им главной. Потому, что на пересекающих её улицах асфальт хуже. Есть в городе и другие опасные места. Неравнозначные перекрёстки Интернациональная – Колхозная, где оживлённое движение по обеим улицам, Куйбышева – 4-я Линия, где второстепенная дорожка закаталась в асфальт последней, всего пару месяцев назад. И вот теперь свою дурную славу подтвердил перекрёсток 10-й Линии и Рабочей, со столкновения на котором и началась эта статья. Водители, будьте внимательны за рулём. Не газуйте, когда до светофора сотня метров, а зелёный вот-вот уйдёт. Не торопитесь, потому что у нас и так всё рядом. Не рвите моторы ради забавы. Маркс – маленький уютный город, его тишина и спокойствие не располагают к бешеной езде. Владимир Гуреев
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|