10-классник Марксовского лицея Сергей Шаталин совершил первый в своей жизни прыжок с парашютом.
На это серьёзное испытание школьник решился, следуя примеру старшего брата, Александра. Тот служил в ВДВ, где прошёл полную десантную подготовку: прыжки с разных высот, при разных погодных условиях, на разных парашютных системах, с оружием и полным походным снаряжением.
А начинал он дорогу в небо также в саратовском аэроклубе, где с ним занимался многократный чемпион Военно-воздушных сил СССР по парашютному спорту, призёр всеармейских соревнований Александр Николаевич Головченко.
И вот, дождавшись, когда Сергей достаточно повзрослеет, Александр привёл его в аэроклуб к своему бывшему наставнику, который сам совершил более 7 тысяч прыжков, и многих научил не бояться сделать сознательный шаг, чтобы также парить в небе, как птица.
Прыжковая программа ДОСААФ предполагает изучение устройства парашюта и подвесной системы, принципов укладки купола, правил поведения на борту, основ безопасности при совершении прыжка.
И вот инструктаж окончен, все прошли контрольный осмотр снаряжения, Ан-2 принимает на борт парашютистов, уходит с ними в небо, набирает высоту 800 метров и ложится на заданный курс.
С земли видно, как от самолёта отделяется чёрная точка, за ней другая, третья. Над первой начинает полоскаться шлейф ткани, который вдруг расправляется в светлый круг, и такие круги возникают над каждой точкой. И хотя парашют Д1-5у считается самым надёжным в мире, наблюдающие – а среди них друзья и родственники тех, кто в небе – вздыхают с облегчением.
Не проходит и двух минут, как все на земле. Подтягивают, как учили, стропы, чтобы «погасить купол», бьющийся на ветру, отстёгивают подвесную систему, собирают всё в охапку и идут к месту сбора.
Мальчишку-школьника, совершившего свой первый прыжок, встречает старший брат. Он передал младшему свою парашютно-десантную эстафету. И помог им в этом наставник-инструктор, старший прапорщик запаса Александр Николаевич Головченко.
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Интервью после прыжка
- Тебе было страшно?
- Да, немного. Каждый человек боится. Если он утверждает обратное, то его можно считать сумасшедшим. Нас прыгало пять человек, все – впервые, я шёл последним, по весу. Когда выходишь прямо в небо, а четверо уже провалились и летят вниз, на это, честно говоря, было страшно смотреть. Но деваться некуда, не прыгнуть - это позор.
- Когда висел в небе, понимал, куда приземлишься?
- Ветер немного сносил меня на деревья. Очень сильно пришлось тянуть боковые стропы, чтобы отрулить в сторону. Не зря нам где-то час объясняли, как действовать, если есть риск сесть на препятствия.
- Что было самое трудное?
- Нести парашют после приземления. Он весит больше 17 кг, а я же выходил последним, меня дальше всех унесло от базы. Но потом, минут через 15, подъехал УАЗик, забрал купол, и дальше я уже налегке шёл.
- Будешь ещё прыгать?
- Конечно!
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|