На сайте круглосуточной мультиспортивной гонки «Остаться в живых» ovg.sarsport.ru опубликована схема и карта местности Хвалынского района, где 19-20 мая будут проходить необычные соревнования. Кроме того, стали известны некоторые подробности программы. К примеру, определена дистанция приключенческого веломарафона «GIANT – Дорога жизни», который будет проходить параллельно с супермарафоном. Это 130 километров, три четверти из которых по грунтовке, 5% по бездорожью и лишь 20% по ровному асфальту. Усложнение заданий В самом супермарафоне, который проводится уже 3-й раз, наряду со спортивным ориентированием появится городское ориентирование: этап будет проходить на окраине Хвалынска. Если в прошлогодних гонках участники сами выбирали, когда идти на байдарках, когда на велосипедах, а когда пёхом, то на этот раз все этапы надо будет проходить только в заданной последовательности.
Казалось бы, пустяк, но на деле это существенное ограничение. К примеру, на прошлой гонке наши спортсмены Катков и Каширин в тёмное время суток старались пройти испытания, не связанные с передвижением или водой, чтобы байдарку пройти до сумерек, а веломаршрут максимально отложить на рассвет, когда видишь, куда едешь. Это было особенно кстати, поскольку не повезло с погодой – она выдалась дождливой и маршруты раскисли. Сейчас так не получится: сначала идёт городское ориентирование, первый этап на байдарках и пеший маршрут, а уже потом – велосипед и второй этап байдарок. Так что, чем больше замешкался вначале, тем сложнее будет ночью. Изменили организаторы и разделение по возрастным группам. Если в прошлом году Катков и Каширин попадали в разряд ветеранов: в сумме двоим участникам 80 лет, то теперь суммарный возрастной ценз повышен до 90 лет, и наши участники будут бороться с 20-30-летней молодёжью. Существенно ужесточается и судейство – для победы недостаточно просто пройти все этапы и отыскать большинство контрольных пунктов: за каждую минуту опоздания на финише будет вычитаться одно КП, а задержка сверх нормативного времени на полчаса равносильна поражению. То есть, стартовав в полдень 19 мая, финишировать позднее полудня 20 мая не имеет смысла: уже начнётся награждение сильнейших. Зато и цена победы «подорожала», организаторы заявляют, что это будет ценный подарок стоимостью не менее 30 тысяч рублей. На старт выйдут команды из Саратова и Москвы, Питера и Астрахани, Сызрани и Липецка, Уфы и Волгограда. Между тем, регистрация участников на сайте гонки будет продолжаться до 6 мая. Саратовский супермарафон становится всё более известным и престижным, география его участников с каждым годом расширяется. Будут и те, кто зарегистрируется в день заезда. Короткая остановка между этапами, можно выпить чашку чая из термоса Наши тренируются Марксовский район представляет пока только одна команда – КА-2 в составе призёров прошлогоднего супермарафона Сергея Каткова и Валерия Каширина. В воскресенье, продолжая готовиться к супермарафону, они провели первую комплексную тренировку по маршруту: от Берёзовки через Филипповку и Андреевку до Приволжского, потом обратно в Берёзовку, а оттуда в Осиновку и опять в Берёзовку. Это 20 км на байдарках по Малому Караману, 5-7 км пешком и бегом, 30 км на велосипедах. К нынешним гонкам наши участники подходят в хорошей спортивной форме, они лучше оснащены. К примеру, теперь все этапы ориентирования КА-2 будет проходить с навигатором, который им после «Остаться в живых 2011» подарил глава, на то время, Марксовского района Юрий Моисеев.
Однако, и соперники не стоят на месте. К примеру, на осенней мультиспортивной гонке «Green Rabbit 2011» в Воскресенском районе были подмечены «новые технологии». Самые продвинутые участники догадались отмечать места, где спрятаны КП, на электронные карты в ноутбуке, а потом закачивать эти карты в навигатор.
Гениально: получается, что уже не спортсмен ищет КП, ориентируясь по местности, а навигатор его ведёт, как поводырь, указывая прямой путь к цели. Водители, у кого есть автомобильный навигатор, поймут, о чём речь: «Вы прибыли на место назначения», - скажет GPS-прибор.
Лично мне кажется, что это уменьшает спортивную составляющую состязаний, снижает требования к личной подготовленности участников. Но правилами это не запрещено. По крайней мере, пока. А ноутбука у нашей команды нет. И хороших электронных карт, кстати, тоже. Дорога к старту
Но главная проблема для наших спортсменов даже не в том, как они пройдут маршрут – справиться с испытаниями им самим интересно, иначе и не участвовали бы. Оказывается, гораздо сложнее добраться до места проведения соревнований.
Прошлой весной супергонка «Остаться в живых» проходила прямо у границ Марксовского района, и наши спортсмены с трудом, но всё же уместили в старенькие «Жигули» Каширина полевое и туристическое снаряжение, а также разобранные велосипеды и части байдарки. Даже дочь Каширина, Алёна с краешку поместилась. Она оказала команде неоценимую поддержку, обеспечивая быт и приготовление пищи. Теперь до места старта полтораста километров, снаряжения больше, и это тупик. Если наши спортсмены не сумеют решить проблему транспорта, дорога их измотает сильнее супермарафона. К тому же, придётся оставить дома часть снаряжения. Не поедет с ними и Алёна, которая по возрасту уже может принимать участие в супермарафоне вместе с отцом. Есть у команды и другие нерешённые пока проблемы. Пару дешёвых налобных фонарей, которые светят чуть дальше вытянутой руки, надо заменить хотя бы одним сильным, а он, как и всё профессиональное, стоит дорого – 3,6 тысяч рублей. Надо купить комплект электронных карт Саратовской области (580 руб.), чипы электронной отметки КП (каждый по 200 руб.), пару спасательных жилетов для этапов на байдарке. В списке необходимого – новые туристические карабины, страховочные верёвки, восьмёрки, жумары и многое другое. От редакции Все эти потребности не ставят под вопрос участие Сергея Каткова и Валерия Каширина в уникальных соревнованиях. Как и раньше, наши энтузиасты спорта сами внесли заявочный взнос, они в любом случае поедут и выйдут на старт, даже заведомо отставая в оснащении. Обойдутся без ноутбука, униформы и туристической газовой плиты, без помощников и болельщиков, переночуют в старой палатке. Но возникает вопрос: неужели Марксовскому району, который гордится званием областной столицы спорта, не нужна ещё одна победа?
Туристическая альтернатива Параллельно с главными гонками наиболее сложной категории «Спорт» будут проходить и их облегчённые аналоги. К примеру, в пешеходно-вело-байдарочных гонках класса «Туризм» дистанция втрое короче, она рассчитана «всего» на 8 часов пути. А в туристическом разряде веломарафона надо будет проехать на 100 километров меньше, причём почти половину по асфальту. Такие послабления позволяют принять участие в соревнованиях не только спортсменам-профессионалам, но и туристам-любителям и просто всем желающим. Положение позволяет выходить на старт даже подросткам, достигшим 16 лет, но только если в составе команды есть кто-то из родителей. Если среди наших читателей появятся желающие принять участие в интересных приключенческих состязаниях, они могут присоединиться к тренировкам. На сайте Каткова www.marxski.ru в заглавной статье есть его номер телефона, а в комментариях содержится информация о дате проведения следующей тренировки. Кстати Поскольку соревнования в жанре приключенческий экстрим становятся всё популярнее, организаторы в этом году позаботились о проживании и питании участников и групп поддержки. Для настоящих туристов, кому небо над головой дороже комфорта, будет обустроен палаточный лагерь с туалетами и доставкой воды за символическую плату в 30 руб. с человека в день. Но также можно забронировать номер со всеми удобствами в гостиничном комплексе горнолыжного центра или в гостевом доме «Верста» (от 500-550 руб. в сутки). Или разместиться в частном секторе Хвалынска, где цены на проживание в это время года весьма умеренные. Подробную информацию можно узнать на сайте гонки ovg.sarsport.ru в разделе «Информация». Владимир Гуреев, фото автора
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|