Пришла весна – и кто только ни говорит про дороги. Губернатор объявляет их приоритетом, в Саратове легковушки и даже целые микроавтобусы проваливаются в ямы, социальные сети полны фотографий и видеороликов об ужасном состоянии подснежного дорожного покрытия.
Редакция ведущего саратовского информационного агентства «Взгляд-инфо» объявила сбор фотографий разрушенных дорог под лозунгом «Большая яма». Инициатива призвана «помочь губернатору Валерию Радаеву и администрации города выполнить обещание отремонтировать проезжие части в областном центре».
На этой неделе больную тему дорог обсудили и депутаты Марксовского районного собрания.
С докладом о том, где нынче будут ремонтировать асфальт, выступил замглавы администрации по ЖКХ Владимир Чирсков, он представил депутатам список… всех улиц города Маркса.
И сопроводил это информацией, что на ремонт запланированы всего 3,2 млн.руб. из Дорожного фонда и чуть более 1 млн.руб. из городского бюджета.
- Когда у города была своя администрация, мы закладывали на ремонт дорог в 10 раз больше, – возмутился депутат Александр Шаталин. – Мы участвовали в программах на принципах софинансирования, и вспомните, сколько делали! А теперь – и бюджет города больше, и дороги в приоритете, а заложен всего миллион. Что можно сделать на миллион?
- Город никогда таким не был, ни при плохом бюджете, ни при хорошем, его словно разбомбили, - поддержал коллегу депутат Дмитрий Наумов. А депутат Игорь Кучеренко обратил общее внимание, что раньше на содержание улиц, чистку-уборку города, вывоз мусора и благоустройство выделялось 10-12 млн.руб. в год, а теперь 27 млн., да ещё и «Мехуборка» взяла на себя большую часть работы, а ситуация только ухудшилась.
- Значит, что-то не так. Или мы что-то не знаем, - сделал вывод Кучеренко.
- В списке ремонта все улицы. Почему? Потому что есть видимые ямы на всех улицах. А какими они будут после последней заморозки-разморозки, пока не ясно, - отговаривался зам по ЖКХ. – Уже объявили первый конкурс на 300 тыс.руб., это примерно на 300 кв.метров по технологии «литой асфальт», чтобы закрыть основные дыры. Теперь готовим смету на большой ремонт на весь весенне-летний период.
О каком «большом ремонте» идёт речь, никто не понял, и разговор пошёл по кругу, лишь иногда освежаясь новыми вопросами. К примеру, организации, которая ремонтирует наши дороги (Марксстрой-С), задолжали 28 млн.руб., в том числе 6 млн. за прошлый год не выплатил дорожникам как раз городской бюджет.
- Куда делись деньги? – напрямую спросил Наумов.
- Они в кредиторке, - ответил Чирсков.
Это и без него понятно. Раз бюджет не расплатился, значит, у него появилась кредиторская задолженность, её всё равно рано или поздно выплачивать. Но почему бюджет не расплатился сразу, как положено? Марксстрою скоро нечем будет платить зарплату рабочим. И опять возник вопрос – так, где же деньги?
- Живых денег на счету администрации не было, были ассигнования, - пришёл на выручку коллеге зам главы администрации по экономике Александр Марченко. – Мы не добрали в прошлом году в бюджет 9 млн.руб. по земельному налогу, так как изменилась кадастровая стоимость земли, вот 6 млн. из них и остались долгом перед Маркстроем.
Разговор вернулся на тему: почему раньше на меньшие деньги получалось делалось больше?
- Мы Вам не говорим, что вы тут все деньги разворовали, - сказал Кучеренко, обращаясь к главе администрации Олегу Тополю, сидящему за одним столом с депутатами. – Но мы с осени говорим, что город не убирается. Изучите опыт, как это было лет пять назад!
Тополь, вроде бы, пообещал.
С каждым кругом обсуждение становилось всё более бессмысленным. Чтобы не пересказывать все эти, по-своему интересные, но в итоге пустые диалоги, приведу лишь слова директора ООО «Марксстрой-С», а по совместительству районного депутата Владимира Болдырева. К дорожникам всегда много нареканий. Но в его словах, мне кажется, больше резона, чем в оправданиях чиновников:
- Есть нормативы, утверждённые правительством: текущий ремонт новой дороги должен проводиться не реже 1 раза в 6 лет. Что такое «текущий ремонт»? Это замена всего верхнего слоя асфальтового полотна. Всего слоя! В городе Марксе 107 км. дорог. То есть ежегодно надо менять 18 км. дорожной одежды. Сколько лет этого не делалось? И после этого латать дыры, да ещё требовать гарантию? Вы извините, но это, ни в какие ворота! До тех пор не будет у нас дорог, пока мы не будем их делать нормально. А мы делаем дырочный ремонт!
- Денег, какие у нас есть, мало. Сплошного асфальта не будет, - сказал, как отрезал Чирсков.
В общем, все дороги в Марксе со временем скатятся до состояния 7-й Линии, где асфальта отродясь не было. И администрация опять будет не виновата в этом.
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|