С технологией электронной записи к врачу я, в общем, разобрался, и с идеей авторов системы вполне согласился, что это шаг в будущее. Действительно, разве неудобно? Сидишь в кресле-качалке, завернув ноги пледом, смотришь любимый вечерний сериал и говоришь так: ну-ка, внучек, запиши меня на завтра, где-то часиков на 10-11 к терапевту, что-то, чувствую, простыл. Но чем больше я вникаю в проблему, тем интереснее понять, как это будет выглядеть в жизни. Вот не в теории, а на деле. И представляя это, я всё больше прихожу к мысли, что не только от способа записи зависит длина очереди. И вместо радости, что электронная запись к врачу, наконец, эти очереди сократит, у меня возникает ощущение, что долгожданного чуда не будет. Во-первых, чтобы сформировать базу данных, понадобится время, в течение которого толчея только усилится: кому-то нужно дать бланк заявления, кому-то пояснить, как оно заполняется, от кого-то заполненный бланк принять. И, кстати, для начала – эти бланки в регистратуре должны появиться в достаточном количестве: одни для взрослых, другие для детей до 15 лет, за которых заявления пишут родители. Возможно, я преувеличиваю, и формирование базы будет идти исподволь, постепенно, без ажиотажа. Ведь электронная запись – услуга дополнительная, она не исключает обычную-привычную живую очередь. Но вот появились первые десятки-сотни счастливчиков. Сели перед экранами своих компьютеров и стали заполнять заявки. И тут, после того, как выбрал специалиста, вопрос: выберите лечебное учреждение. Для большого города, областного центра вопрос обычный. Для района – не знаю. Что его выбирать-то, воскликнут многие, вон она – наша единственная поликлиника, а тут предлагают список всяких МУЗов-ГУЗов! Одни, конечно, станут искать нашу, и найдут, наверно. А другие начнут записываться сразу в область, в Саратов, и будут недовольны, что Москвы нет в списке. Вот только запишут ли их так, напрямую, без направления от районного специалиста? А если такое направление на руках, как это учтёт умная электронная система? Кстати, после лечебного учреждения надо будет опять из списка, но уже другого, выбрать конкретного врача – с именем, фамилией и отчеством. Спрашивается: к чему такая широта выбора? Чтобы выбрать «хорошего» врача и забить ему график на месяц вперёд, а «плохого» оставить в кабинете плакать от одиночества? Или чтобы по тому же принципу выбирать поликлинику, переключившись от той, которая не нравится, на ту, которая от такого наплыва просто лопнет? Но постойте! Если можно запросто записаться сразу в несколько клиник, то почему бы так и не сделать? И в Саратов запишусь, и в свою – на всякий случай. На деле, скорее всего, окажется, что выбора нет: и поликлиника одна (по месту регистрации), и специалистов в ней дефицит. Кто-то разочаруется, кто-то почувствует себя обманутым в лучших надеждах, кто-то разозлится. А кому-то выход из положения подскажет последняя картинка подробной интернет-инструкции. Из неё следует, что записаться на приём к одному и тому же врачу можно сколько угодно раз, хоть на каждый день. И не придти. То есть, виртуальную очередь можно искусственно «накачать», говоря интернет-языком, забить спамом. И не получится ли в итоге, что куда ни ткнись – и дата, и время всех приёмом уже заняты до самого лета! Не всё мне ясно и в вопросе, как будут уживаться эти два варианта приёма – архаичная, шумная, но живая очередь в регистратуру за талончиком и эта залётная из XXI века запись через интернет или терминал? Впрочем, такие же вопросы, наверно, волнуют и создателей новой системы. По крайней мере, на главной странице сайта указано, что «Портал работает в тестовом режиме. Идёт опытная эксплуатация». В любом случае, как это всё будет выглядеть, увидим в ближайшее время. А пока можно обсудить в комментариях: может, я напрасно сгущаю краски, или наоборот, что-то не учёл? Владимир Гуреев
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|