Пока её не построят, попасть в населённый пункт можно только в объезд — через соседнее с. Зоркино, куда от центральной магистрали ведёт дорога с твёрдым покрытием. Сейчас на месте будущего подъездного пути уже провели предварительные работы – расширили и утрамбовали грунтовку. Именно здесь прошла встреча губернатора Павла Ипатова с жителями села. На фото: Павел Ипатов, Елена Пономарёва, Иван Панков
Главу региона в первую очередь интересовало, насколько эффективны будут вложения в строительство. Ведь денег на работы потребуется почти 13 миллионов. «Дороги, которые мы строим, не должны идти в никуда, приоритет — у тех сельских населённых пунктов, где есть перспектива для развития». Глава администрации района Николай Никитин пояснил, что более половины работоспособного населения села трудится в сельхозартели «Михайловское», путь в объезд создаёт для людей дополнительные неудобства. Глава Зоркинского муниципального образования Елена Пономарёва в свою очередь добавила, что, кроме того, в округе есть несколько крепких фермерских хозяйств и строительная организация. «А с рождаемостью как? — поинтересовался губернатор. «Не жалуемся, — ответила Елена Пономарёва, — недавно в детском саду открыли дополнительную группу, и всё равно не хватает, уже очередь на 25 мест образовалась». Говоря об общей ситуации с сельскими дорогами, глава региона, в частности, сказал, что в настоящее время в Саратовской области насчитывается 480 сёл, которые не имеют подъездных дорог с твёрдым покрытием. По его словам, в 2011 году построят 9 автомобильных дорог в Алгайском, Ершовском, Новоузенском, Краснопартизанском, Марксовском, Ртищевском, Фёдоровском, Екатериновском и Петровском районах. На эти цели в текущем году будет выделено более 526 млн. рублей, 60% из них придут из областного бюджета, 40% — из федерального. «Несмотря на напряжённый бюджет, мы выделили на строительство дорог из региональной казны 316 миллионов рублей. Это только первая очередь программы («Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы» — прим. ред.), рассчитанной на несколько лет», — отметил Павел Ипатов. В целом за 5 лет в Саратовской области запланировано строительство 63 сельских дорог общей протяжённостью 140 км. На эти цели только из федерального бюджета предусмотрено почти 1,5 миллиарда при условии софинансирования из областного бюджета. «Это важный проект, который реализуется при поддержке партии «Единая Россия», — сказал губернатор. — Задачи стоят большие, прежде всего, внедрение в дорожное строительство новых технологий. Перед областным министерством транспорта и дорожного хозяйства поставлена цель применять новые сберегающие технологии, которые позволят повысить их качество. Пока стоимость одного километра у нас в России в разы превышает аналогичный показатель в странах Северной Европы, где климатические условия такие же, как у нас». Министр транспорта Иван Панков: По поручению губернатора, наше ведомство, совместно с одним из Московских НИИ, работает над созданием дорожной «одежды», которая будет стоить в два раза дешевле традиционного асфальтного полотна — 12 против 25 миллионов. В состав покрытия входит суглинок, фосфогипс и полимерные материалы. Уже в августе мы проложим полкилометра такой экспериментальной дороги, посмотрим, как она будет вести себя в осенне-зимних условиях, а после испытаний будем стандартизировать и внедрять. К сожалению, сейчас в программу попадают лишь те населённые пункты, в которых проживают более 100 жителей. Мы вышли с инициативой в федеральное дорожное агентство внести изменения в ГОСТ, с тем, чтобы строить дороги и в малых сёлах. Юлия Михальская
|