Причины и следствие
Причины ДТП всегда и везде одинаковы: превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, и, конечно, употребление алкоголя при управлении транспортным средством. Как правило, все серьёзные дорожно-транспортные происшествия (не на трассе, а, скажем, в сельской местности, за городом, в местах отдыха), происходят по вине пьяного водителя. Другой фактор, серьёзно влияющий на безопасность дорожного движения в нашем районе — неготовность дорог к тому количеству транспорта, которое имеется на сегодняшний день, и к его техническим характеристикам. За последние три года количество транспорта у нас в районе выросло на 3 тысячи единиц. Это с учётом того, что существует утилизация автомобилей. Уже не редкость, когда семья имеет не один автомобиль, а два или более. К тому же, 75-80% приобретённых легковушек– иномарки. Конечно, они комфортабельнее, и, соответственно, намного скоростнее. Ещё одна причина – устаревшая структура дорожного полотна. Ширина проезжей части на участке от Балаково до Маркса в некоторых местах доходит лишь до 7 метров. В среднем ширина машины 2,2-2,5 м, поэтому трудно представить, как на таком участке дороги могут безопасно разойтись две машины. Если взять ширину дороги на участке от Маркса до Энгельса, то в некоторых местах она составляет 11-14 м. Здесь обгон достаточно безопасный, даже если есть встречное движение. Существенные дефекты имеют место на участке от границы Балаково до Маркса – провалы, волнистость, «гребёнки». Создаёт их в основном большегрузный транспорт. В условиях аномальной жары этого года асфальт плавился, как пластилин. В результате в асфальте появились колеи. При движении свыше 100 км в час при неумелом управлении легковой автомобиль, попадая в такую колею, просто «вылетает» из неё – на встречную полосу, в кювет. Ситуация осложняется тем, что участок дороги Саратов – Волгоград протяжённостью 71 км является транзитной линией для отдыхающих из Урала, Татарстана, Башкортостана, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, Сибири. Через нас они едут в Краснодарский край. Интенсивность потока транспортных средств иногда достигает около 2 тысяч машин в час. В настоящее время на трассе одновременно дежурит не менее трех экипажей ДПС. Другого выхода нет. Сотрудникам ГИБДД приходится очень тяжело, ведь зачастую водители при банальной проверке документов или при задержании за правонарушение ведут себя неадекватно: могут нагрубить, оскорбить людей, делающих свою работу. Как правило, это водители, чей водительский стаж не превышает 10 лет, т. е. люди довольно молодого возраста. В средствах массовой информации в основном делают акцент на негативные стороны нашей работы. Но то, как порой ведут себя сами водители, зачастую замалчивается. Ответственность взрослыхПоражает отношение взрослых людей к правилам детской безопасности. Нередко можно увидеть, как 2-3-летний ребенок даже не сидит в машине, а стоит впереди, опираясь на панель. Люди не задумываются, что, случись авария, при ударе в заднюю часть автомобиля у ребёнка будет перелом шейного позвонка (это доказано на 100%). И он на всю жизнь останется инвалидом, и вся ответственность за это ляжет на плечи взрослых. Согласно Правилам дорожного движения, дети до 12 лет должны перевозиться в специальных креслах. Да, это стоит денег. Но, думается, все родители без исключения согласятся с тем, что жизнь и здоровье ребёнка ни с какими деньгами не сравнится. С завтрашнего дня дети пойдут в школу. За летние каникулы многие из них могут подзабыть о тех опасностях, которые могут приключиться по дороге. Поэтому родителям не лишним будет напомнить детям об основных правилах безопасности дорожного движения. С первоклассниками необходимо провести ряд бесед, несколько раз пройти в школу за руку по тому маршруту, по которому ребёнок будет ходить в дальнейшем: показать, как правильно переходить дорогу, как вести себя на улице. В начале учебного года в каждой школе города и района сотрудники ГИБДД проведут занятия на эту тему с показом видеофильмов. Надеюсь, что подобные мероприятия дадут положительный результат. Дорогие игрушкиВ последнее время всё чаще можно видеть разъезжающих на скутерах14-15-летних подростков. Часто родители идут на поводу у своих детей и покупают им дорогостоящую «игрушку», которая, к сведению, является транспортным средством повышенной опасности. Согласно Правилам дорожного движения, для управления скутером иметь права не нужно, в то же время существует определённый ряд требований. Во-первых, скутером можно управлять, начиная с16-летнего возраста. Во-вторых, у скутера обязательно должны быть включены фары, даже в дневное время. В-третьих, скутер ни в коем случае не должен двигаться по центру дороги, а только как можно ближе к правому крайнему отрезку дороги. В-четвертых, на скутере (даже если он двухместный) нельзя перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет в специально оборудованных креслах. И еще одно новшество – водитель обязательно должен быть в шлеме. У нас мало кто из жителей знает об этих правилах. Поэтому просьба к родителям: прежде, чем приобретать своему ребёнку этот вид транспорта, ответьте себе на вопрос: есть ли в этом необходимость? Если же вы всё-таки решились на покупку, почитайте Правила дорожного движения. Это очень пригодится.
|