Сегодня день рождения у бывшего директора горпромкомбината, завпромотделом Марксовского горкома КПСС, зампредседателя горисполкома, а ныне пенсионера Николая Владимировича Логунова Родился в 1951 году в маленьком посёлке лесозаготовителей в Брянской области, вблизи границы с Белоруссией. По сути, это был 8-й километр узкоколейки, построенной для вывоза леса. За первыми знаниями ежедневно ходил в деревню Ятвиж, где была ближайшая начальная школа. Потом пришлось и вовсе перебираться в другое село, где была единственная в тех местах школа-интернат. В старших классах вновь стал курсировать из дома в школу и обратно своим ходом: когда для перевозки детей колхоз трактор выделит, когда на санях или попутке, когда и пешком. В 1968-м окончил школу с серебряной медалью, став первым медалистом после преобразования сельской 8-летки в полную 10-летку. В Марксе с 1974 года, когда по распределению из Брянского института транспортного машиностроения, готовившего инженеров по дизелестроению, приехал на завод «Коммунист». Работал мастером, начальником производственного участка, инженером-технологом, затем перешёл на партийно-государственную работу. Начинал в 1980-м инструктором горкома КПСС, вскоре возглавил Марксовский горпромкомбинат, был заместителем председателя горисполкома, затем снова директором горпромкомбината. Это было время, когда в АТП, ЖЭУ и на предприятиях держали свыше 100 машин и бочек для вывоза городских выгребных ям. Начиналось строительство ныне уже обветшалой канализационной системы и очистных сооружений, реконструировался стадион завода «Коммунист» (нынешний «Старт»). В 1984-1988 годах заведовал промышленным отделом горкома, отвечал за реконструкцию пр.Ленина, строительство хранилищ для овощей и фруктов в плодосовхозе, горторге (где теперь рыбные цеха возле войсковой части) и тресте общественного питания (там сейчас конноспортивная школа). Тогда в Марксе сдавалось по несколько 80-100 квартирных домов в год, и прорабатывались планы, которые сегодня кажутся просто фантастическими, а тогда были хоть и отдалённой, но вполне реальной перспективой. К 1995-му году от Мокроуса к нам должна была протянуться железная дорога, а от Энгельса – троллейбусная линия, наподобие той, что соединяет Симферополь и Ялту в Крыму. Представляете? Саратовскому объединению «Тантал» нужно было расширяться, а развитие транспортной инфраструктуры позволяло решить вопрос строительства в Марксе новых производств и привлечения новых рабочих. Но это очень масштабные проекты, их надо делать по очереди, и до них очередь не дошла. Сейчас мало кто знает, что там, где сейчас стоит цирковой долгострой, готовили площадку для возведения Центра школьного творчества – с цирковой, кстати, студией и школьной астрономической обсерваторией. Строительство должно было начаться в 1990 году… В середине 1990-х Логунов работал специалистом отдела ЖКХ в администрации, курировал строительство газопровода Михайловка – Волково. В 1999-м вернулся на дизельный завод, где когда-то начинал молодым специалистом, в 2002-2003 возглавлял администрацию Орловского округа, в 2003-2005 был заместителем директора Орловского детского дома-интерната, затем работал в различных организациях города, пока не вышел на пенсию. Сейчас с удовольствием занимается дачей. Владимир Гуреев, "Деловой Маркс", фотографии старого города В.В.Ларина
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|