Индекс соответствия аудитории сайта аудитории Интернета В четверг у нашего сайта был первый маленький праздник, который стоит отметить: с момента размещения первого информационного сообщения появился 500-й комментарий.Чтобы было с чем сравнить, посмотрим статистику сайта. Она измеряется несколькими счётчиками одновременно (LiveInternet, Google, Яндекс Метрика и другие), их отчёты несколько различаются друг от друга, но по ним можно вывести средние цифры, которые расскажут о тенденциях – куда мы движемся и с какой скоростью. Так вот, согласно усреднённым данным, в декабре сайт впервые перешёл рубеж 500 посетителей в месяц, в январе перевалил за 700, в феврале набрал свыше 1 тысячи, а за три недели марта уже приблизился к 4 тысячам, и к концу месяца, по прогнозам, возьмёт планку 5 тысяч. Вопреки мнению, что интернет – это удел молодёжи, почти 40% наших посетителей – люди старше 35 лет, причём мужчин и женщин почти поровну. Хотя в старшей возрастной категории (45+) число мужчин начинает расти и почти удваивается, а вот среди самых юных (до 18 лет) – наоборот, девушек, примерно, на треть больше, чем юношей. Да, кстати, и в возрасте 18-24 года тоже самое. Почему в молодёжной среде посетителей нашего сайта так явно преобладает женская половина, нам неизвестно. С начала марта посетители сайта уже просмотрели в общей сложности свыше 23 тысяч страниц. Вовсе неплохо, учитывая, что ещё в декабре было меньше 9 тысяч просмотров. Рост активности тут же подметили сетевые роботы (сканеры, сборщики). Первый бот нашёл наш сайт 3 августа, потом появился второй бот, потом третий, потом они зашустрили. В январе фиксировалась уже сотня их ежедневных просмотров, в феврале 250, в марте перевалило за 400, и сейчас на счётчике суммарно 28 тысяч бот-просмотров. Но вернёмся к людям. Глубина просмотра, то есть среднее число страниц сайта, которые пролистывает каждый посетитель, ярко показывает, что быстрое развитие обеспечивается, в основном, эффектом новизны. Первые посетители, которых в августе были единицы, листали аж по 30 страниц, то есть заходили чуть не во все уголки только появившегося на просторах Интернета сайта – что в нём новенького? Когда постепенно посещений становилось больше, интенсивность снижалась, но знакомство с сайтом продолжилось: осенью было по 10-15 просмотров, а с нового года вновь пошёл рост, в марте до 20 и выше. Объяснить это оживлением Ленты новостей, расширением тематики за счёт выборов (временно) и спорта (постоянно), а также появлением новых фотоальбомов было бы слишком просто. На самом деле заголовок-подзаголовок каждой новости позволяет оценить необходимость её прочтения, и часто этих нескольких строчек оказывается вполне достаточно. К примеру, это сообщение спустя сутки прочитало до конца всего два десятка человек. Фотоальбомы тоже устроены так, что открыв любой, можно рассмотреть сразу всё, и нет особой нужды открывать саму фотографию. Исключения бывают, но они только подчёркивают правило. Так что причины роста глубины просмотра по-прежнему кроются в желании новых посетителей познакомиться с содержимым сайта. Но самих посетителей стало заметно больше, значит новости, спорт и фотоальбомы – дело нужное. Да, чуть не забыл про листалку – электронный аналог бумажной версии газеты можно листать, увеличивать, читать с помощью удобной программы. Статистика показывает, что многие этим с удовольствием пользуются. Мы не питаем иллюзий насчёт дальнейшего: месяц-два-три, и процесс знакомства пойдёт на спад, листалка наскучит, от сайта будут ждать следующих шагов взросления. Мы готовимся к этому. Какими они (дальнейшие шаги) будут? Во многом это зависит от инициативы самих посетителей, потому что хороший сайт нельзя делать в одиночку, нужны помощники-единомышленники. Но представим, что их нет, как например, сейчас. Что делать? Мы не будем стараться развивать собственный форум – у города уже есть пара таких площадок общения, вполне хватает. А свою мысль на нашем сайте можно выразить и в комментариях. Мы не будем спешить с проведением каких-нибудь конкурсов. Всему своё время, а пока у нас нет для этого сил и ресурсов, да и взрыв посещаемости от подобных затей – это ветер, который уходит так же, как и появляется. Мы не будем заниматься рекламой. С одной стороны, это требует определённой правовой регламентацией, с другой стороны сайт должен заниматься журналистикой, а деньгами пусть занимается бизнес. Мы сосредоточим свои силы на том, что отличает нас от других. В пространстве над Марксом пока нет ресурсов, которые самостоятельно создают новости, есть только ретрансляторы – сборщики с чужих новостных лент. Но поскольку эти ленты делают областные СМИ, они сосредоточены на Саратове и отдельно взятый район в поле их зрения попадает только в случае ЧП, скандала или визита губернатора. Никто ведь извне не расскажет о какой-нибудь, по областным меркам, маленькой лыжне, юбилее хора ветеранов, открытии новой группы в детском саду или семейных стартах в какой-нибудь школе. Понятно, что в этих темах нет размаха и величия, но из таких мгновений состоит жизнь района. И о ней мы и будем рассказывать. Владимир ГУРЕЕВ
|